Кейс компании «Валта Пет Продактс»
Профиль деятельности компании
Валта Пет Продактс – это дистрибьютер №1 кормов и товаров по уходу за домашними питомцами в России. В линейке товаров представлено 90 всемирно известных брендов. Открыто 26 подразделений и 27 магазинов для корпоративных клиентов «Валта Cash&Carry» по всей стране.
Год основания: 1996
Количество сотрудников: 950
Сайт: https://valta.ru
Миссия компании:
С любовью и ответственностью заботиться о качестве и продолжительности жизни домашних любимцев, формируя культуру отношений между людьми и их преданными питомцами.
Мы верим, что радость, которую познают люди от общения со своими домашними животными, делает мир добрее.
Проект «Хранители культурного кода»
Каждый пятый сотрудник, помимо выполнения своих прямых функциональных задач, по желанию присоединяется к одной из 14 продуктовых команд, которые тестируют гипотезы по улучшению финансовых, логистических, образовательных и маркетинговых процессов, а также прорабатывают инициативы по совершенствованию клиентского сервиса и укреплению корпоративной культуры. «Хранители культурного кода» - одна из инициатив продуктовой команды «Внутренняя среда». Фундаментальной целью проекта было вовлечение сотрудников в жизнь компании, формирование сообщества неравнодушных членов команды, культивирование семейных ценностей и чувства сопричастности к стратегическому видению Валты, снижение оттока среди новичков и сохранение действующего персонала.
После создания необходимой методологической базы в 2019 году, летом 2020-го в корпоративных сетях разместили информацию о проекте, описали его цели и задали вопрос, кто хотел бы стать «Хранителем культурного кода». Затем по подразделениям разослали анкету, определяющую кого сотрудники бы сами выбрали на эту позицию. Так был отобран первичный пул желающих. Они прошли обучение по развитию софт-скиллов: эмоциональный интеллект, умение активно слушать, работать с мотивацией и вовлеченностью. Также в ходе обучения были отработаны навыки управления комплексными проектами, направленными на организацию и проведение корпоративных и командообразующих мероприятий. Далее уже сами Хранители составили программу мероприятий на год вперед с учетом выявленных направлений по улучшению климата, взаимоотношений и коммуникаций между подразделениями Валты. Встречи Хранителей для обсуждения хода реализации намеченного плана действий происходят с регулярностью раз в две недели.
Татьяна Мушкина, директор по работе с персоналом: «Спустить что-то сверху из центрального офиса и заставить взять всех «под козырек» - легко. Гораздо сложнее сделать так, чтобы сотрудники стали открыто разговаривать друг с другом, делиться своими идеями и желаниями, и даже спорить. Проект «Хранители культурного кода» помог сотрудникам стать ближе друг к другу, потому что в компанию стали приходить люди с созвучным культурным кодом».
Задача Хранителей - поддерживать здоровую атмосферу в филиале, помогать адаптировать новичков и придумывать проекты для повышения вовлеченности персонала.
Через полгода среди Хранителей сформировались дружественные и доверительные отношения. Это было связано с несколькими моментами: в проектной группе остались только те сотрудники, которым интересно развивать инициативу дальше, придумывать новое и постоянно улучшать достигнутые результаты. Все научились слушать друг друга, инкубатор идей заполняется предложениями, число реализованных проектов впечатляет и заслуживает уважения. В офисах появилось множество приятных традиций и активностей, придуманных самими сотрудниками (hand-made лимонады от секретарей каждое утро, пирожки для встречи гостей, волонтерские проекты). Несомненно, всё это работает на сплочение коллектива и поддержание семейной атмосферы в компании.
Достигнутый эффект
За год были проведены масштабные корпоративные мероприятия: «Дни ценностей Валты», Годовое собрание в онлайн формате, Юбилей компании с телемостом от Дальнего Востока до Калининграда в 26 офисах. Не реже одного раза в квартал стали проводиться дни ключевых брендов, входящих в наш ассортиментный портфель.
За год в компании повысился показатель вовлеченности (с 57% до 67%), снизился отток среди сотрудников, проработавших в компании 1-1,5 года (с 14% до 9%), улучшилось качество коммуникации, повысился уровень открытости и доверия в коллективе. При принятии важных решений сотрудники стали гораздо чаще задаваться вопросами: «Насколько мои действия соответствуют миссии и ценности Валты?», «Сделал ли я сегодня всё зависящее от меня, чтобы мои цели и цели Валты были достигнуты на заданном отрезке времени?», «Скольким коллегам и клиентам я помог почувствовать себя счастливее и успешнее?» Благодаря такому неравнодушию сотрудников, Валта растет опережающими темпами и является лидером, который влияет на профессиональное развитие рынка, делает мир лучше, а своих сотрудников – счастливее.
p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity