В маркетинге, как и в fashion-индустрии, всё очень динамично. И если, выбирая гардероб, мы можем сморщить носик и сказать «Я не гонюсь за модой!», то в продвижении мы себе такого позволить не можем. Дело в том, что соцсети следят за трендами и «помогают» пользователям, которые следуют актуальным тенденциям. А арсенал у них немалый: повышение охватов, включение в ленту рекомендаций и многое другое.
Поэтому я подготовила для вас список топовых трендов, которые обязательно нужно учитывать при продвижении в этом году. А для новичков я приготовила дополнительный бонус ;) В тексте поста, я распишу идеальный вариант реализации каждого тренда. А в приложенных картинках укажу лайфхаки, с чего можно начать знакомство с трендом, если он вам совсем в новинку.
Итак, перейдем к самим трендам. Надо отметить, что большинство из них остались «по наследству» с прошлого года, но некоторые получают новое прочтение.
ТРЕНД 1 - Видеоконтент
2022 год приучил аудиторию к коротким видеороликам а-ля TikTok. И сейчас это один из самых эффективных способов органического набора подписчиков, особенно при невозможности использования таргетированной рекламы. Поэтому активный постинг короткометражного контента - тенденция на этот год.
ТРЕНД 2 - Геймификация
Геймификация - это вовлечение и удержание аудитории с помощью игровых механик. Геймификация помогает привлечь внимание к определенному продукту/услуге или в целом повысить лояльность аудитории. Основные механики включают как типовые интерактивы (опросы, тесты, розыгрыши и конкурсы), так и более продвинутые, такие как квесты и онлайн-игры. При этом сейчас пользователи уже пресытились примитивными розыгрышами - чем продуманнее и увлекательнее сценарий, тем больше будет желание участников дойти до конца.
ТРЕНД 3 - Коллаборации
Коллаборация - это объединение с партнерами с целью выхода на новую аудиторию. Традиционно, объединяются бренды из смежных ниш, например, стоматологическая клиника и аптека, таргетолог и дизайнер и т.п. Однако, в этом году данный тренд повернул в сторону «сочетания несочетаемого», то есть создания неожиданных коллабораций. Например, в прошлом году бренды Nike и Hello Kitty объединились и выпустили линейку мимимишных кроссовок и футболок.
ТРЕНД 4 - Маршрутизация
Постоянное ускорение ритма жизни диктует правила обращения и с соцсетями: сейчас уже никто не будет «слоняться» по профилю в поисках необходимой информации. Поэтому на вашей странице всё должно быть чётко и ёмко. Здесь есть прямая связь с воронкой продаж: вы ненавязчиво ведёте посетителей по определенному маршруту, подсказывая следующие целевые действия.
ТРЕНД 5 - Мультиканальность
Прошлый год наглядно показал, что не стоит «складывать все яйца в одну корзину». Поэтому сейчас стоит присутствовать на возможно большем числе площадок: ВК, Яндекс.Дзен, Telegram и пр. При этом для достижения максимального эффекта желательно не просто дублировать (или слегка адаптировать) контент для разных площадок, но продумывать стратегию продвижения для каждого канала в отдельности, используя весь его инструментарий и специфику. К слову, я буду рада видеть вас в числе подписчиков своего сообщества ВКонтакте https://vk.com/athena_smm и телеграм-канала https://t.me/athena_smm.
Теперь вы в курсе, с чего начинать и к чему стремиться, чтобы быть «в любимчиках» соцсетей в этом году. Если есть вопросы - пишите в комментариях, буду рада ответить!