Среди импортных грузовиков есть множество интересных моделей. Однако не будет преувеличением назвать Татру Т815 одним из самых ярких примеров, которые сделаны для бездорожья. Действительно, ещё в советские времена имидж у Tatra сложился весьма необычный. Всё в ней было не так, как привыкли русские люди. Она имела мало общего даже с европейскими аналогами. Сегодня речь пойдёт об оригинальном и необычном экземпляре.
Автоломбрд: 6467878.ru
Чехословацкий завод работает с послевоенных лет, производя разнообразную технику данного формата. И чем дальше – тем технически более сложные грузовики появляются на свет. Например, в 1950-е годы на Татры попросту ставили дизели с воздушным охлаждением. Хотя уже спереди подвеска была торсионной, что тоже не совсем привычно. Но уже совсем скоро инженерное безумие достигло своего апогея.
Героиня материала производится с 1983 года. Её изюминками является хребтовая рама, независимая подвеска, дизель без жидкостного охлаждения, полный привод и многое, многое другое. Но обо всё по порядку. Данный авто конструировался для работы в тяжёлых условиях. Поэтому 6Х6 было необходимостью. Остальные части машины также проектировались с расчётом на практичность. Естественно, что никого шокировать техническими решениями специалисты не собирались. Это сектор B2B, в котором такие уловки просто не работают.
Внешность Татры особенно не впечатляет. Разве что нестандартный развал колёс выдаёт нечто особенное в данном самосвале. Это сделано специально, чтобы под нагрузкой машина лучше себя чувствовала. На практике же многие водители отмечают, что Т815, напротив, с грузом на борту рулится ещё хуже. Где правда сложно сказать. Кабина у автомобиля вполне обычная, с металлическим чёрным бампером, характерным для самосвалов. В нём установлены осветительные приборы. Лобовое стекло имеет небольшой наклон, оно поставлено почти вертикально. За его чистоту отвечают три дворника. Чтобы забраться внутрь, нужно воспользоваться довольно миниатюрными подножками. Но сам процесс приятный и лёгкий. В остальном по дизайну Татра ничем удивить не сможет. А теперь пора переходить к её начинке, гдё всё самое гениальное.
Технические особенности
· Под капотом может быть один из дизельных двигателей конфигурации V8, V10 или V12. У последнего есть модификация «турбо». Все эти моторы относительно мощные: от 266 до 304 л.с.
· Привод полный, но передний мост можно отключить. Трансмиссия механическая, 10-скоростная. Есть блокировка межосевого дифференциала, что ещё больше увеличивает внедорожные показатели автомобиля.
· В основе Татры лежит хребтовая рама. В её сердце проходит карданный вал. Вся конструкция подвески сделана независимой. Спереди установлены торсионы. Сзади рессоры на балансирах.
· Тормозные механизмы очень надёжные, ручной тормоз с энергоаккумуляторами. Это делает Татру чрезвычайно безопасной. А ещё в силу своей конструкции она может ездить без одного переднего колеса. Как это выяснили водители? Да просто напросто халатно относились к своим автомобилям, не выполняя их техобслуживание.
На самом деле необычностей у Татры ещё больше, чем можно подумать с первого взгляда. Например, сам факт воздушного охлаждения двигателя означает, что привычной печки нет. Вместо неё есть автономный котёл-отопитель. Он установлен в кабине на передней её части. Чтобы он нормально работал, его нужно периодически обслуживать. Если этого не делать, то зимой можно внезапно замёрзнуть. Вещь эта очень нужная ещё и потому что тепло можно подавать с её помощью прямо на дизель. Таким образом, котёл работает как предпусковой обогреватель. А это ещё один плюс.
Кстати, про сервис. Некоторые советские водители недолюбливали Т815 как раз за сложность конструкции. Оно и понятно. Машину делали в другой стране, с иной культурой труда. А работать ей приходилось во всём мире. Возникали противоречия. Моторы нужно было гонять на высоких оборотах, чего не знали шофёры. Часто такие ДВС гробились, а вместо них устанавливались Ярославские аналоги. «Колхоза» Татра не избежала.
Даже сегодня такие грузовики всё ещё можно встретить на улицах. Но их ресурс неизбежно подходит к исходу. Время берёт своё. Завод на данный момент продолжает выпуск специализированной техники для бездорожья.