Моя циркулярная дисковая пила DEKO DKCS1800 полученная на пункте выдачи 14 декабря 2022 года, сломалась уже 15 января 2023 г. и конечно в самый не походящий момент.
Что делать, если товар оказался с браком или сломался при использовании во время гарантийного срока? Как его можно быстро заменить, отремонтировать или забрать свои деньги?
Те, кто знают свои делают права, делают как я, те кто не знает, сами платят за ремонт.
В моем случае продавец и производитель в равной степени отвечают за проданный (произведённый) мне товар. И естественно, продавец (производитель) всячески стараются минимизировать свои убытки, поэтому в общении они будут уклоняться от ответов или просто не отвечать на интернет переписку.
Из-за того, что гарантийные сервисные пункты далеко, а продавец рядом (пункт выдачи). Естественно, я решил реализовывать свои права через продавца.
Это мои скрины переписки со службой поддержки одного из интернета магазина
Как видите, данные «ребята» не боятся ни чего, а очень жаль. И даже упоминание ЗоЗПП не влияет на ответ. У них наверняка там инструкции и шаблоны по ответам с покупателями.
Пробую идти в пункт выдачи, чтобы приняли товар. Но тут встречаю очередные преграды в виде внутренних инструкций данного магазина. Сотрудник пункта выдачи не может принять товар! Сотрудник! Не может сам у меня принять товар! Все оформление только через сайт, ну хорошо.
Право заменить товар с браком указывает ст. 21 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" (далее - ЗоЗПП).
Когда вы купили пилу, свитер или йогурт, а дома пила не включается, свитер разошёлся, а йогурт странно пахнет.
А в целом вас устраивает эта пила, модель свитера и этот йогурт. Забирать деньги или ремонтировать Вы не хотите, а хотите такую же вещь. Но, работающую или съедобную!
Нужно оторваться от кресла или дивана и сходить в магазин, где потребовать поменять товар с браком на качественный.
- если на такой же, то будет без доплаты;
- на аналогичный, тогда с перерасчётом цены.
Это можно делать всегда, если гарантия или строк годности не истек.
Могут конечно быть сложность в виде написания претензии продавцу. Но, скачать бланки можно из интернета и перефразировать далее самостоятельно. Где указать недостатки, что вы обнаружили и на что хотите поменять.
Далее:
1. Прикладываете копию чека. Если и его нет, это тоже не повод вам отказывать!
2. Попросите продавца поставить отметку на вашем экземпляре или отправьте претензию заказным письмом.
3. Дождитесь, когда продавец проверит качество и выяснит причины недостатков. Для этого может понадобиться экспертиза. Можете принять в ней участие.
4. На обмен товара у продавца есть 7 дней. Если будут проверять, то максимум 20 дней. Если аналогичного товара нет в наличии, срок увеличат до месяца.
5. Если отказали в обмене или свалили на вас вину, напишите жалобу в Роспотребнадзор или идите в суд. Так можно получить даже больше денег.
Покажите продавцу (производителю) свою настойчивость и грамотность, а не хамство. Готовность идти до конца. С такими покупателями магазины и производители редко спорят. Во-первых, их мало и просто не выгодно финансово. А вторых, отказ может обойтись им намного дороже, может пострадать имидж бренда.
Что еще может покупатель потребовать? Да много чего, а, например,
право на уценку из-за брака
Основание. Статья 18 ЗоЗПП, статья 503 ГК РФ.
Условие. Предположим, вы купили холодильник, а когда вам его доставили, то оказалось битая стенка (краска отошла). Тогда можно попросить магазин уменьшить цену из-за недостатка. Например, за то, что вы все-таки оставите его у себя, вам предоставят скидку в 10 процентов.
Право на бесплатный ремонт
Основание. Статья 20 ЗоЗПП.
Условие. Если вы купили пилу, а она сломалась. Но вы не хотите ее менять или забирать деньги, можно потребовать сделать ремонт за счет магазина.
Данная пила мне не понравилась, и я не знал где и какую куплю другую, поэтому я воспользовался правом вернуть за бракованный товар деньги на основании ст. 18 ЗоЗПП.
Если хотите забрать деньги, действуйте по стандартной инструкции: пишите претензию, сдаете товар в магазин и требуйте возврата всей суммы. Это требование должны исполнить в течение 10 дней. Если деньги не вернут, Роспотребнадзор и суд вам в помощь.
За не качественные услуги и товары требуйте: ущерб, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% сверху. Но для начала, составленную претензию отправьте продавцу (исполнителю, производителю) заказным письмом с уведомлением о вручении. Вполне возможно, что, узнав о них, до суда и не дойдет.
Моя история с хорошим концом. Оформив заявку на возврат, получил положительное решение. Деньги зачислили почти сразу.
Будьте вежливыми, а у меня на сегодня все. Всем пока.