Найти в Дзене
iris

Достойнейший да пребудет на османском троне. Часть 17. Змея все ближе. Времена ушедшие...

Начало

продолжение 16 части

Слухи поползли по империи. Обычные жители страны отнеслись к ним весьма скептически. Например, жителм Манисы готовы были носить на руках шехзаде за строительство водопровода- это было необходимо городу, он вложил личные средства, спас город от катастрофы. Весть об этом распространилась и в другие санджаки. Селим много занимался благоустройством городов, жители не могли не быть благодарными.

А вот вояки, готовы всегда побузить, разделились. Некоторые уже воевали с Селимом и вполне смирились с его положением, кому- то было все равно. Но некоторые смутьяны старательно распускали слухи и воины, использовали любой повод для выражения недовольства.

Над Селимом начали смеяться янычары, обвиняя его в трусости. Пресечь слухи без конфликтов с армией было невозможно.

Сулейман готовился начать репрессии против командиров.

Селим и Сулейман. Кадр из сериала "Великолепный век". Фото из интернета в обработке
Селим и Сулейман. Кадр из сериала "Великолепный век". Фото из интернета в обработке

"Отец, накануне похода подобное может дорого нам обойтись"- ответил Селим. Я вычислил зачинщинков в нескольких полках, полагаю, их устранение немного успокоит янычар, но я вижу только один выход, который поможет пресечь слухи и сохранить мир в армии, если, конечно, вы позволите"- Селим наклонил голову, выжидая-" Прошу вас направить меня в поход на правах главнокомандующего. А позже вы присоединитесь к нам.

Сулейман удивленно посмотрел на сына

"Ты готов отказаться от регенства в это неспокойное время?"

"Интересы империи требуют мира. Если я смогу завоевать авторитет среди янычар- потрясений удастся избежать. Это будет непросто, но я уверен, что с вашей помощью мы возьмем новые земли".

Султан одобрил предложение и долго задумчиво смотрел на сына. Он готов рискнуть собой ради блага империи, он умен, сдержан, он достойный шехзаде. Отведя взгляд султан осведомился о новостях тайного расследования заговора Мустафы.

Селим заверил отца, что расследование продолжается, но нужно вычислить всех зачинщиков.

"Ты кого- то конкретно имеешь ввиду? "- неводовольно спросил Сулейман- "ваша вражда с братом переходит всякие границы, я никогда не поверю, что кто- то из них причастен к преступлениям Мустафы. Я хочу отменить закон Фатиха, я оставлю одного шехзаде наследником, а осталные получат санджаки, я изменю кровавую традицию, я покончу с беспорядками"... Однако, во взгляде Сулеймана была тревога. Он любил всех детей и боялся за их судьбу.

...

Сулейман и Джихангир. Кадр из сериала "Великолепный век". Фото из интернета в обработке
Сулейман и Джихангир. Кадр из сериала "Великолепный век". Фото из интернета в обработке

Джихангир снова устремил взгляд в небо. Начинало светать, шум воды, бьющейся о скалы, достигал ушей, мир словно замер, давая Джихангиру снова погрузиться в воспоминания...

"Я помню тот день, когда отец пригласил меня отужинать с ним. Мы так же сидели на балконе, смотрели на набегающий волны, мечтали, говорили о будущем, о битвах и походах. Постепенно разговор принял опасное направление. Отец затронул вопросы наследования и спросил моего ммнения, кого он считает достойным трона. Я замялся, что я мог ответить- Мустафа стал изменником в глазах султана, Селим мне недоверяет... Баязет? скромно потупив взрол я ответил "кого вы сочтете достойным". Отец улыбнулся и приобнял меня.
"Сын, все мои дети мне дороги, те, кто хранит верность мне и династии, должны трудиться на благо страны, негоже им умирать лишь потому, что в них течет священная кровь османов".

Я был обескуражен. Поймав мой удивленный взгляд, отец кивнул, продолжил говорить о реформе, об отмене братоубийственного закона, о назначении преемника, о роли братьев султана как государственных деятелей А я... я слушал и не верил. не верил, что такое возможно. Селим и Баязет слишком сильно ненавидели дуг друга. Не иначе как великая хасеки убедила отца в возможности такого исхода. Хотел спросить, кого отец видит преемником, но тот был настроен лирически и момент был совсем неподходящий.

Я стал следить за отцом, наблюдать, все отчетливее понимая бесспорное лидерство Селима в вопросе престолонаследия. Выходит, если отец отменит закон Фатиха, султаном не смотря на слухи, пущенные Мустафой, станет мой ничтожный подозрительный братец, знавший о моем участии в заговоре, который ни за что не оставит это безнаказанным. Селим не попался в ловушку Мустафы, он трусливо сохранил положение, отправившись в поход во главе армии, если ему удастся изменить мнения вояк, Баязет останется в меньшинстве.

Мустафа уже не жилец, Баязет слишком слаб, если Селим будет объявлен официальным наследником- он поднимается на недосягаемую высоту. Нужно с умом использовать регенство Баязета, но главное не допустить оглашения воли султана.

...

Продолжение следует...