Уже почти год Эрик Ефимов слышит от клиентов одну и ту же фразу: «Не надо укладку, всё равно сейчас шлем надену». В родном городе было то же самое, только с шапкой. Его реальность сегодня – это бесконечное лето, океан, звёздные клиенты и иногда землетрясения.
А в 2020 году никаких планов на переезд не было. Эрик только открыл барбершоп в городе Октябрьском, в 180 км от Уфы. Он прикипел к месту и хотел развивать своё дело на родине. Но тут в его жизнь ворвалась она. Эрик познакомился с Марией, которая и вдохновила на поездку.
С выбором места определились к осени 2021-го. Подготовка заняла полгода.
«За это время мы накопили деньги, собрали всю информацию об острове. Перевернули все форумы, ютуб, чатики и блогеров. Я представлял, как буду работать с иностранцами.
В Инстаграме* следил за местными барбершопами. И даже присмотрел один для работы. Далее готовили документы, выбирали визовое агентство и каждый день рисовали себе картинку пляжа, океана и солнца. Визуализация важна! Без неё не будет запала и можно быстро перегореть», – вспоминает Эрик.
Подготовка документов оказалась несложной. Самым важным было найти честное визовое агентство. Ребятам повезло с компанией. Тогда ещё не было непростой политической ситуации, но была пандемия. Границы только начинали открывать. И в агентстве предложили оформить бизнес-визу на полгода с возможностью двукратного продления. Стоила она 300$ на одного человека. Сделали за неделю.
К январю 2022-го почти всё было готово. Оставалось продать машину и решить вопросы с барбершопом. Причём Эрик не переживал, что теряет клиентов в своём городе.
«Наверное, я просто верил в себя и свои скилы, поэтому ехал со спокойной душой. Напоминал себе, что уже были взлёты и падения в карьере, так что в этот раз я не пропаду и сделаю жизнь ещё лучше», – делится барбер.
12 февраля 2022 года. Аэропорт Уфы. Ничто не предвещало форс-мажора. А он случился, и не один. Сначала пару не хотели брать на борт из-за прививок. У Марии была однокомпонентная вакцина, которую не засчитали. От бессилия девушка разрыдалась. Пришёл управляющий и замолвил слово за ребят.
Второй момент был связан с обратными билетами. Их наличие – в Россию или в другую страну – было обязательно по условиям бизнес-визы. Но ребята их не купили.
«Тогда мы замешкались и ушли в сторону. Наши визовые агенты дали нам сайт с бронированием липовых билетов за 12 баксов. Мы делаем это бронирование за три секунды и приходим обратно. По глазам сотрудницы было видно, что она всё поняла. Но управляющий велел пропустить, и мы полетели!» – вспоминает Эрик. Он добавляет, что сейчас правила вылета на Бали намного мягче.
Сначала ребята прилетели в столицу Индонезии Джакарту. Она расположена на острове Ява – по соседству с Бали. Из документов нужны были виза, паспорт, загранпаспорт, военный билет, страховка, тесты ПЦР, справка о вакцинации и забронированный отель для пятидневного карантина. В этот отель ребят увезли сразу из аэропорта. Тогда они не знали, что на карантине им придётся расстаться с приличной суммой.
По словам Эрика, ему «нарисовали» положительный результат теста и отправили в другой отель на карантин. Пересдача анализов не помогла. Вся эта история обошлась примерно в 150 000 рублей. Эрик не верил, что болел, так как чувствовал себя хорошо. Настроение портило странное питание в отеле-госпитале.
По прилёту на Бали ребята поймали такси. И сразу заметили, что атмосфера на острове другая, не как в столице: «Водитель был добрый, общительный и с отличным английским в отличие от людей в Джакарте».
Таксист привёз ребят в забронированный гестхаус, где они остались на первые три месяца.
«Жили мы в бунгало – домике из бамбука. Окон не было, а вместо двери была шторка. Но это было классно! Выехать из холодной России, из привычной квартиры в тропики и такую хижину», – отмечает Эрик.
В первый же день он пошёл на океан пешком. И пожалел об этом. Оказалось, что на Бали мало кто гуляет. Все передвигаются на байках и машинах. Мотоциклы ездят везде, улицы узкие и быть пешеходом на таких дорогах небезопасно.
По пути на океан Эрик увидел целую вереницу барбершопов и зашёл в один из них, чтобы узнать о работе.
«Владельцем оказался австралиец. Моя девушка переводила вопросы, а я смотрел на этих двоих и ничего не понимал. Ведь мой английский закончился на фразе: «Хэлоу, хау а ю?», – вспоминает Эрик.
Владелец попросил показать фото работ и предложил выйти уже на следующий день. Ставка – 50 % со стрижки. Эрик немного опешил от неожиданности и того, с какой лёгкостью удалось найти работу. Решили, что девушка будет тоже приходить в барбершоп – помогать с английским и морально поддерживать.
Первый клиент оказался русским.
«Я начинаю стричь и понимаю, что музыка орёт так громко, что я не слышу клиента. А убавить её владелец не разрешает. Я достриг и сделал ещё одно открытие – раковины для мытья головы нет. Мне стало стыдно, это был провал. Чувак весь в волосах рассчитывается и уходит. Я решаю, что это не то место, где я хотел бы работать», – признаётся Эрик.
Стрижка стоила 120 000 рупий, то есть 500-550 рублей. Эрик получил свою половину и ушёл со смены.
Продолжение следует…
* - соцсеть запрещена в РФ