522 подписчика

Соцсети и B2B



B2B продвигается не только в контекстной рекламе. Такой бизнес может идти в соцсети, как делают банки, службы кейтеринга, производители оборудования и прочие. Только надо понимать особенности продвижения и не завышать ожидания.



Что нужно знать о сегменте B2B в соцсетях?

Узкая целевая аудитория


Её трудно искать в соцсетях, ведь люди приходят сюда расслабиться, а не работать. К тому же всегда есть опасность, что узкая ЦА быстро выгорит.

Легче, когда ЦА — микробизнес, и такие люди объединяются в тематические сообщества, в которых их можно отыскать. Сложнее с крупным. В этом случае надо ориентироваться не столько на владельцев компании, сколько на людей, принимающих решение о покупке. Вы ведь не думаете, что зал для корпоратива выбирает гендиректор?

Особый контент


В секторе В2В большое значение имеет репутация. Она важна в любом бренде, но, когда на кону большие суммы, особенно. Покупатель должен быть уверен, что производителю можно доверять, и товар закроет потребность.

Для этого нужно публиковать не просто новости о компании, как любят некоторые, а полезные посты для пользователей. Большую долю должен составлять экспертный и репутационный контент, который показывает решение проблем покупателей. Например, кейсы, профессиональные лайфхаки, подкасты, экспертные статьи. Можно даже профессиональный юмор, если он в тему.

Проблема в том, что такой контент не построишь из одного интернета. Нужно активное участие самого эксперта. Если SMM-щику никто не будет помогать, то продвижение не увенчается успехом.

А ещё контент в В2В публикуется реже, чем при В2С.

Отложенный результат


Сегодня завести группу производителя кирпичей, а завтра продать их на миллион не получится. Даже в В2С продажи не куются сразу, а в В2В цикл сделки может быть очень длинным из-за дороговизны продукта. Например, ваш пост или объявление увидели сегодня, а товар купили через полгода наблюдения за группой — такое может быть. Но если всё делается правильно, продажи будут.



B2B продвигается не только в контекстной рекламе. Такой бизнес может идти в соцсети, как делают банки, службы кейтеринга, производители оборудования и прочие.

Реклама


Не зря маркетологи советуют В2В идти в контекст. Если человеку понадобились запчасти для вертолёта, скорее всего, он вобьёт поисковой запрос, чем заранее вступит в группу про вертолёты.

Но таргет всё-таки может помочь и даже найти живительный источник новой аудитории. Но поиски будут долгими и усердными. Потребуют времени и бюджета, потому что найти столь узкую ЦА — сложная задача даже для опытного таргетолога.

Итог


Продвижение B2B-компаний в соцсетях – задача не лёгкая, но реальная.
Соцсети могут пригодится В2В-компаниям для поиска новой аудитории и формирования репутации, помогут приобрести известность.

Часто В2В-компании рекламируют в соцсетях свои мероприятия, на которых уже продают. Или создают тематические сообщества, где делятся актуальной информацией по теме, ненавязчиво продвигая свой товар. Особенно они любят набирать через соцсети сотрудников.

Возможности для продвижения есть. Только использовать соцсети как рывок единственной надежды не стоит. SMM требует терпения и постоянных вливаний из бюджета. Для более быстрых результатов подойдёт контекст.