Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Апокалипсис во дворе по соседству

Испанский фильм 2016 года «Бар» наши прокатчики решили переименовать в «Дикую историю», чем вызвали немалую путаницу, так как зритель нередко полагал, что речь идет об аргентинской сумрачной антологии «Дикие истории», которые появились за пару лет до этого. Опять же могло сложиться ошибочное впечатление, что предложенная вам кинокартина была несколько «вторична», что категорически не так, ибо создателем являлся один из лучших современных пасмурных испанских режиссеров Алекс де ла Иглесиа («Венецияфрения», «Ведьмы из Сугаррамурди», «Печальная баллада для трубы»). В своем проекте он решил обратиться к проблеме того, насколько быстро человек может оскотиниться, явив себя как «социальное животное», движимое лишь инстинктами выживания и отринувшее все нормы поведения и принципы. А дабы не было соблазна сделать это печальным уделом какой-то отдельной группы или прослойки, в фильме дан некий срез общества. Почти каждый персонаж - это определенное амплуа: гламурная фифа, работающий в креативн
-2

Испанский фильм 2016 года «Бар» наши прокатчики решили переименовать в «Дикую историю», чем вызвали немалую путаницу, так как зритель нередко полагал, что речь идет об аргентинской сумрачной антологии «Дикие истории», которые появились за пару лет до этого.

Опять же могло сложиться ошибочное впечатление, что предложенная вам кинокартина была несколько «вторична», что категорически не так, ибо создателем являлся один из лучших современных пасмурных испанских режиссеров Алекс де ла Иглесиа («Венецияфрения», «Ведьмы из Сугаррамурди», «Печальная баллада для трубы»).

В своем проекте он решил обратиться к проблеме того, насколько быстро человек может оскотиниться, явив себя как «социальное животное», движимое лишь инстинктами выживания и отринувшее все нормы поведения и принципы. А дабы не было соблазна сделать это печальным уделом какой-то отдельной группы или прослойки, в фильме дан некий срез общества.

Почти каждый персонаж - это определенное амплуа: гламурная фифа, работающий в креативной сфере хипстер, бросающий библейские цитаты бомж, активно пьющий коп в отставке, пожилая владелица бара и т.д. Все они оказались в одном и том же месте по большому счету случайно.

А потому сравнение с триллером «Телефонная будка» будет являться не совсем корректным, ибо во всём происходящем нет изначального замысла. Большая случайность, трагическим образом коснувшаяся нескольких людей. Некие статисты «нашей жизни», оказавшиеся в ненужное время в ненужном месте.

Поначалу может показаться, что они «заперты» в стенах небольшого бара засевшим где-то на крыше маньяком-стрелком, что, например, иногда случается в США. Однако всё казалось много сложнее, и надеться на спасение, просто переждав стрельбу, держась подальше от витрин и окон, не удаться.

«Политика – это искусство заводить друзей, а не наживать себе врагов» Так, кажется, учит нас одна известная цитата. Однако на практике нередко происходит так, что люди склонны в первую очередь искать различия, нежели что-то общее. В итоге дробиться на группы и клики получается быстрее и проще, нежели объединяться.

Кадр из фильма «Дикая история» (2016)
Кадр из фильма «Дикая история» (2016)

Как результат, основным принципом становится лозунг: у кого - пистолет, тот и прав. В «Дикой истории» торжество социобиологии явлено не столь отталкивающе как, например, в романе Балларда «Высотка», экранизация которого была предпринята параллельно с «Баром» («Дикой историей»).

Кадр из фильма «Дикая история» (2016)
Кадр из фильма «Дикая история» (2016)

По всей вероятности, будет более уместным сказать, что зрителю явлена осовремененная версия «Ангела-истребителя» Луис Бунюэля, сделанная более динамичной и приближенной к привычной нам повседневности. Апокалипсис может случиться в отдельно взятом дворе, распложенном где-то совсем рядом. И вы этого не заметите.