Испанский триллер «Венецияфрения» (2021) хранит в себе секрет, который не был замечен кинокритиками, предпочитающими обращать внимание лишь на внешнюю сторону дела. Мол, мы имеем дело с криминальным сюжетом, когда группа радикалов «ополчилась» на туристов. В итоге все смыслы этого фильма поспешно сведены к выводу о том, что Алекс де ла Иглесиа («Печальная баллада для трубы») создал не слишком удачную импровизацию на тему итальянского джалло. Столь же ошибочно было мнение и относительно «Убийств в Оксфорде»» - фильма, некогда ложно принятого за «английский детектив». И в обоих случаях очень много зашифровано и спрятано между строк. Попытаемся обнаружить, что же именно там кроется. Начнем с того, что Венеция как город-легенда имеет несколько «проекций». Например, существует особая разновидность «венецианского триллера». В качестве примера можно привести ленты «Кто видел её смерть» (1972) и «Потерянная душа» (1976). Но в то же самое время Венеция является оплотом т.н. «Северного блока» -
Тайна на грани приличий шизо-карнавала из «Венецияфрении»
1 января 20231 янв 2023
11,4 тыс
2 мин