Приветствую тебя, читатель!
Коротко о машине:
2019 год, пришла в Россию из Германии в конце января 2022 и продавалась официальным дилером в г.Краснодар.
Кабина XXL — самая большая для МАНа.
Двигатель Д2676/500
КПП Скания, робот 14 ступеней
Ретарда или ретардер
Введение.
Чтобы начать рассказ полноценно, нужно Вас посвятить чем я занимаюсь и кратко рассказать о направлении бизнеса в котором идет развитие максимально подробно и со всеми тонкостями, но делать этого я не буду — попытаюсь тезисно и сжато.
Основное направление моей деятельности, последние пять лет — логистика, транспорт, сюрвэй, эвакуация, проектные перевозки.
В январе 2022 года пришло осознание, что нужно приобретать собственный подвижной состав, дабы чуть улучшить благосостояние компании.
И так, январь 2022 — решаем искать тягач и подбирать трал.
Определяем кандидатов. Тут нужно остановиться более тщательно, так как я впервые в жизни столкнулся с выбором коммерческого транспорта. Что ставить во главу стола? Надежность? Стоимость обслуживания? Стоимость самого тягача? Новый или Б/У? Отечественный или иномарка? И целая куча сопутствующих вопросов.
Но пойдем по порядку, усаживайтесь поудобнее, наливайте чай или кофе, а я начну…
Муки выбора.
Поиск начался с одобрения лизинга, компания молодая, но имеет не плохой оборот для микропредприятия, одобрили определенную сумму, которой хватает на приобретение нового 5490 и трала, который необходим, но не хватает суммы на первоначальный взнос. Чуть откладываю эту историю и уезжаю в командировку на три недели, для того чтобы поправить финансовую ситуацию и получить контракт, которого должно было хватить для реализации задумки.
Я нахожусь где то под Уфой, на календаре 24 февраля 2022, звонят из офиса и сообщают, что началась СВО ( специальная военная операция ). Заехал на заправку, взяв кофе просматриваю новости — действительно. Опуская подробности перейдем к последствиям для компании, которые дала эта самая СВО — за 4 месяца компания ушла в спящий режим, количество контрактов сократилось, прибыль упала начали расходовать те деньги, которые предназначались для приобретения сцепки.
В Июле удалось подкопить средства и вернуться к прежнему течению жизни, адаптировавшись к сложившейся ситуации - вернулись мысли о сцепке.
Решив, что лучшая машина — новая машина, отправляемся в РБА, осмотреть кандидата — Камаз 5490 — 420 сил робот 12 ступеней но без ретарды. Осматривали машину втроем — я, водитель ( по совместительству Батя) и коллега. Загорелись, я начал изучать материал о данной комплектации и машине в целом, Батя ( имея на тот момент опыт работы на аналогичной технике на механике выдвинул вердикт, что прошьем и все ок ) коллега начал мониторить рынок, дабы уточнить детали по заказу полуприцепа ( чуть увеличить длинну площадки, переделать шею гусака, и прочие моменты, о которых расскажу позже) .
Определились с прицепом и тягачем, начинаем оформлять документы, а такой машины как нам нужна — уже нет по наличию — все раскупили, и техника которая осталась по прайсу сейчас от 9,8 млн.
Небольшой шок, пересогласовываемся с лизинговой и ищем дальше.
Нашли экземпляр согласовались получили одобрение, но в разговоре с человеком, у которого в собственности имеется данная техника, и очень подробно описан процесс получения и эксплуатации. В результате данного диалога решил повременить с КамАЗом.
Возвращаемся к повествованию, пыл уже угас, но коллега начал мониторить всем известные сайты по продаже ТС, с целью выделения кандидатов, которых можно приобрести в те же деньги, но иномарку — тут и вылез МАН.
Ноги в руки, мчим на дилера смотреть — все соответствует описанию, техническая часть — весьма не плохо.
Заказываем глубокую диагностику, дабы убедиться что все в порядке.
По результату Диагности — остаток сцепления 95% износ колодок (перед 67 % зад 62 % ) пробег 342 т.км. подтверждается по блокам, тахографу, моточасам, потребленному топливу и косвенным признакам.
Решено! Берем немца!
С этого и началась история, за которой можете следить на данном канале.
Доклад окончен. Всем удачи! Спасибо, что читаете !