Рассмотрим индикаторы уровней развития компетенции.
На уровне 1 сотрудник пытается правильно сделать работу и осознает, что в некоторых моментах работает неэффективно или несет неоправданные затраты. Однако он не делает конкретных шагов по улучшению ситуации.
Уровень 2 начинается там, где сотрудник устанавливает собственные критерии качества, позволяющие измерять свои результаты и сравнивать их с эталоном. Важно, что он сам устанавливает критерии, а не использует заданные кем-то.
Уровень 3 – это уже постоянное совершенствование показателей эффективности. Сотрудник ищет новые и новые способы выполнения своих задач лучше и проще, быстрее и качественнее.
На уровне 4 сотрудник сам устанавливает себе труднодостижимые цели и, достигая их, повышает эффективность труда.
На уровне 5 он не только ставит себе труднодостижимые цели, но и принимает решения и распределяет приоритеты, основываясь на точном расчете.
Уровень 6 – самый высокий. Сотрудник выделяет значительные ресурсы (а в ситуациях неопределенности – время) для получения долгосрочных преимуществ и выгод.