Найти тему
ПСК Дом девелопмент

Как купить квартиру и оформить сделку, если нет возможности прийти в отдел продаж

Оглавление

Даже если вы много работаете и нет времени посетить отдел продаж застройщика в вашем городе, подписать нужные документы для покупки квартиры можно удаленно. Рассказываем, для чего нужна электронная подпись, где ее взять и как зарегистрировать квартиру правильно.

фото:  Cookie the Pom, unsplash.com
фото: Cookie the Pom, unsplash.com

Когда можно оформить сделку удаленно

Наконец квартира выбрана: вы определились с планировкой, расположением на этаже и узнали, куда выходят окна в спальне. Менеджер отдела продаж застройщика рассчитал примерный ежемесячный платеж по ипотеке и рассказал, когда можно прийти подписать документы.

Но есть проблема: вы находитесь в другом городе — прийти в отдел продаж лично невозможно. Менеджер предлагает оформить сделку дистанционно и все документы оформить удаленно. Соглашайтесь.

Большинство сделок по оформлению недвижимости проходят удаленно. Это быстрее и удобнее. А появление электронных подписей сделало этот процесс безопасным.

Даже если в данный момент вы находитесь в городе, менеджер предложит оформить сделку без посещения офиса. Это проходит в несколько шагов.

Как проходит оформление сделки. Подробнее по каждому этапу


Подготовка документов

Менеджер застройщика подготовит договор долевого участия и дополнительные документы, а после направит их в банк для согласования объекта недвижимости.

Чтобы и вы смогли проверить всё, копию документов отправят на вашу электронную почту.

Процесс подготовки документов может занимать до двух рабочих дней.

Открытие эскроу-счета и создание электронной подписи

Документы проверены и согласованы банком. Теперь нужно открыть эскроу-счет, куда поступят деньги за квартиру. Здесь они останутся до завершения строительства, а после перейдут к застройщику.

Эскроу-счет резервируют в банке застройщики для своих клиентов. Однако открыть такой счет могут только покупатели. О том, как это сделать расскажет специалист отдела оформления застройщика — он свяжется с вами по телефону. Вы пройдете всю процедуру вместе.

Кроме этого менеджер отдела оформления застройщика поможет создать электронную подпись для проведения сделки.

Электронная подпись, а точнее усиленная квалифицированная электронная подпись — это набор криптографических средств. Подделать ее крайне сложно. Она может выглядеть как набор символов с печатью.

Подписание документов

В назначенное время с вами свяжутся сотрудник банка и менеджер отдела оформления. Вместе вы подпишите документы с помощью электронной подписи и отправите их на регистрацию в Росреестр.

Через 3-4 дня на вашу почту придет уведомление о завершении процедуры регистрации. Чуть позже застройщик — также на электронную почту — отправит ваш оригинал договора и всех необходимых документов.

Дату и время подписания документов вы можете выбрать самостоятельно. Договоритесь на конкретный день с менеджером банка на этапе проверки документов.

Оплата покупки

Когда договор будет зарегистрирован Росреестром, можно переводить первоначальный взнос на ваш эскроу-счет. Позже банк отправит остальную сумму за квартиру.

Если покупаете квартиру с помощью материнского капитала, нужно подать заявление на перечисление средств на сайте Госуслуг, в офисе МФЦ или Пенсионном фонде. Это важно сделать в течение 5 дней после регистрации договора.

Деньги отправлены, а договор подписан — теперь вы владелец недвижимости. Поздравляем!