Даже если вы много работаете и нет времени посетить отдел продаж застройщика в вашем городе, подписать нужные документы для покупки квартиры можно удаленно. Рассказываем, для чего нужна электронная подпись, где ее взять и как зарегистрировать квартиру правильно.
Когда можно оформить сделку удаленно
Наконец квартира выбрана: вы определились с планировкой, расположением на этаже и узнали, куда выходят окна в спальне. Менеджер отдела продаж застройщика рассчитал примерный ежемесячный платеж по ипотеке и рассказал, когда можно прийти подписать документы.
Но есть проблема: вы находитесь в другом городе — прийти в отдел продаж лично невозможно. Менеджер предлагает оформить сделку дистанционно и все документы оформить удаленно. Соглашайтесь.
Большинство сделок по оформлению недвижимости проходят удаленно. Это быстрее и удобнее. А появление электронных подписей сделало этот процесс безопасным.
Даже если в данный момент вы находитесь в городе, менеджер предложит оформить сделку без посещения офиса. Это проходит в несколько шагов.
Как проходит оформление сделки. Подробнее по каждому этапу
Подготовка документов
Менеджер застройщика подготовит договор долевого участия и дополнительные документы, а после направит их в банк для согласования объекта недвижимости.
Чтобы и вы смогли проверить всё, копию документов отправят на вашу электронную почту.
Процесс подготовки документов может занимать до двух рабочих дней.
Открытие эскроу-счета и создание электронной подписи
Документы проверены и согласованы банком. Теперь нужно открыть эскроу-счет, куда поступят деньги за квартиру. Здесь они останутся до завершения строительства, а после перейдут к застройщику.
Эскроу-счет резервируют в банке застройщики для своих клиентов. Однако открыть такой счет могут только покупатели. О том, как это сделать расскажет специалист отдела оформления застройщика — он свяжется с вами по телефону. Вы пройдете всю процедуру вместе.
Кроме этого менеджер отдела оформления застройщика поможет создать электронную подпись для проведения сделки.
Электронная подпись, а точнее усиленная квалифицированная электронная подпись — это набор криптографических средств. Подделать ее крайне сложно. Она может выглядеть как набор символов с печатью.
Подписание документов
В назначенное время с вами свяжутся сотрудник банка и менеджер отдела оформления. Вместе вы подпишите документы с помощью электронной подписи и отправите их на регистрацию в Росреестр.
Через 3-4 дня на вашу почту придет уведомление о завершении процедуры регистрации. Чуть позже застройщик — также на электронную почту — отправит ваш оригинал договора и всех необходимых документов.
Дату и время подписания документов вы можете выбрать самостоятельно. Договоритесь на конкретный день с менеджером банка на этапе проверки документов.
Оплата покупки
Когда договор будет зарегистрирован Росреестром, можно переводить первоначальный взнос на ваш эскроу-счет. Позже банк отправит остальную сумму за квартиру.
Если покупаете квартиру с помощью материнского капитала, нужно подать заявление на перечисление средств на сайте Госуслуг, в офисе МФЦ или Пенсионном фонде. Это важно сделать в течение 5 дней после регистрации договора.
Деньги отправлены, а договор подписан — теперь вы владелец недвижимости. Поздравляем!