Заявка Иван С. "Болото, ночь"
Моя история вовсе не похожа на классическую страшилку. Никаких монстров, никаких ночных кошмаров и порождений бездны тут не будет, а кто-то и вовсе назовет все глупостью. Их право. Их не было там. С нами. Там, с нами, вообще никого не было…
В тот непростой период своей жизни я активно увлекалась туристическими походами по принципу «Чем глубже в лес – тем толще партизаны». Серьезно, я могла неделями не выбираться за пределы тропы, питаясь всем, что попадалось под руку и ночуя под открытым небом. И никакие мысли о том, что моя безопасность важна, меня тогда не посещали. Может быть именно поэтому со мной отказывались связываться даже бывалые туристы… Кроме одного – моего друга, такого же отбитого чувака, который верил, что в жизни нужно попробовать все, в том числе и ночевку на вершине скалы даже без спальника и страховки, потому что медведь в лесу, на нашей стоянке, почему-то не пожелал делиться.
Вдвоем мы покорили такие маршруты, где реально не ступала нога человека. Были и в горах, и в лесах, и на болотах, устраивали рыбалку посреди горного озера, любовались кратером потухшего вулкана, возвращались в цивилизацию обветренные, покусанные москитами и пропахшие костром так сильно, что запах оставался под кожей на долгие месяцы. И, знаете, что? Это было лучшее время в моей жизни.
Вот только то, как все закончилось, до сих пор снится мне в кошмарах.
В то время мы и гитара покоряли очередные просторы нашей родины. Это был даже не слишком сложный маршрут – минимум опасности, никаких скал и крутых подъемов, практически обычная прогулка, если не считать густых лесов вокруг и опасно снижающейся к ночи температуры воздуха. Нам даже не приходилось думать, где поставить нашу палатку – все пространство было доступно для отдыха.
Мы и остановились. Просто очередной привал, ночевка под звездами, перед тем как шагнуть дальше, в глубины природы. Палатка, костер, котелок с травами на длинной треноге из веток… Мой друг что-то брынчал на гитаре, медленное и печальное, а я отправилась привычным же маршрутом в сторону от стоянки до ближайших кустов. И даже успела снять штаны.
А потом увидела это… На ближайшем от меня дереве висела и покачивалась от легкого сквозняка… баранья башка. Не череп, нет, черепов всяких лесных тварей я успела навидаться, а именно башка, без остальных деталей барана. Это при том, что до ближайшего поселения по моим прикидкам было несколько дней пути, а бараны, насколько мне было известно, не водились в естественной природе этой местности.
Но напугала меня даже не она, а слабая, почти незаметная в ночи тропинка вдоль деревьев и кое-что еще, непонятное, но подсознательно пугающее. Чтобы не оставаться один на один со странными штуками, окружающими меня, я позвала друга. Тот принес фонарик и немного здравого смысла, оценил голову барана, подсветил то, что меня так напугало, и… Легче не стало. Потому что на соседнем с бараном дереве болталась самая обычная футболка, вроде бы черная, а может просто темная, фонарик не позволял разглядеть, и еще на одном дереве нашелся следующий сюрприз – прибитая прямо к стволу прямо в середину изображения, иконка Богородицы.
Тропинка, найденная мной, оказалась действительно Сладкой, если вы понимаете, о чем я.
Наверно, тогда нам стоило просто собраться и свалить из странного, действительно пугающего места, или хотя бы дождаться утра, но… Вместо этих правильных, разумных действий, мы почему-то медленно двинулись вперед, то и дело натыкаясь на очередные артефакты.
Одежда, привязанные к веткам деревьев ленты, иконки, какие-то фенечки из травы и ниток… Деревьев становилось все меньше, и часть странных штук перекочевала прямо на землю, будто бы указывая нужное направление. В ход маньяка-декоратора пошли куклы, сидящие на земле, распахнув свои стеклянные глазки, листы бумаги, на которых когда-то было нарисовано что-то яркое, но стершееся от времени и буйства местных дождей, носки, развешанные на кустах, даже конфетные фантики и старые, засохшие до состояния камня, пряники.
Мы так засмотрелись на творящееся вокруг безумие, что не сразу заметили опасность. Только когда что-то вдруг резко булькнуло внизу, под ногами, и мой друг по пояс ушел в болото. Спасла реакция – я резко затормозила и ухватила его за руку. А потом медленно, прикладывая почему-то невероятно много усилий, потащила товарища наверх, к свободе.
Тропинка, так внезапно подставившая любопытных туристов, обрывалась. Дальше, насколько добивал свет фонаря, было болото. Самое обычное, дурно пахнущее, пускающее пузыри газа, болото. Тот, кто выкладывал тропинку, явно имел специфическое чувство юмора…
Но кроме болота было кое-что еще. Страх. Жуткий, леденящий, такой, какой накатывает, когда понимаешь, что все, конец, дальше поезд не идет и рельсы не едут. Причем мозгом-то я понимала, что вокруг, кроме нас и болота, никого, но… Может дело было в артефактах, может в самой обстановке, только мозг упорно видел в болотных огоньках то, чего там просто не могло быть. Силуэты. Смазанные, нечеткие, но наблюдающие за нами из темноты. Фантазия отказывалась даже предполагать, кто это был – человек, животное, монстр? Четко я знала только одно – нужно бежать прямо сейчас, желательно не оглядываясь. Потому что мы разозлили эти силуэты.
И я побежала. Друг летел рядом со мной, видимо тоже почувствовав неладное. Наскоро мы собрали наши вещи и прямо по темноте ломанулись через чащу, не разбирая дороги. Цель была только одна – выйти, уйти куда подальше, не дать… чему-то добраться до нас.
Те три дня, пока мы добирались до ближайшей деревни, мы не спали. Шли буквально на последних остатках сил, на ходу закусывая корками хлеба, привалы делали строго по очереди – один тихо дремает 15-20 минут, второй охраняет. Задерживаться дольше было просто нельзя. Почему? Не знаю, но именно это чувство будило нас как по расписанию, не давая усталости увести мозг в глубокий сон.
О! Разумеется, мы рассказали все тем, кто хотел нас слушать. И вот тут по закону жанра должна быть какая-то невероятно грустная или леденящая душу история про события многолетней давности, но… Нет, ничего такого. Местные жители понятия не имели ни о какой поляне. А, придя к точно такому же выводу, что и я – что оттуда до них самый ближайший путь в три дня – и вовсе пришли в ужас. Баран, как помните, был относительно свежим, значит кто-то поселился в лесах. Но кто?
Потом вроде как было какое-то расследование, но ничего – и никого – не нашли. Собственно, местные сыщики даже тропинку не нашли, но в этом нет никакой мистики, потому что искать что-то в массиве леса без точных координат можно буквально месяцами, а кому это надо?
Я… Больше всего то, на что мы наткнулись, было похоже на ту самую сладкую тропинку, по которой в сказках родители отправляли своих детей, или на… капище. На самом деле до меня только позже дошло – а если это не артефакты, заманивающие жертв? Подношения. Люди, приходящие туда, отдавали буквально то, что у них было.
Это, конечно, никак не объясняет ситуации, но выглядит хотя бы немного логично. А еще вызывает вопросы.
Возможно, мы с другом были неправы? Возможно… Нам тоже следовало оставить что-то от себя?
История в авторской озвучке выйдет на канале вечером, в 18.00. Понравилась история? Не забудь подписаться и поставить лайк!
______________________________________________
В моем телеграмме проходит игра: вы пишете мне два любых существительных, я придумываю страшную историю по этим словам для вас. Единственное условие - быть подписанным и терпеливым))
Ссылка на телеграм: https://t.me/cheschnight
Игра так же проходит здесь, в ЯД, по ссылке: https://dzen.ru/a/Y4hTNcnRJCELDe6p?share_to=link
Всех жду!