Найти тему
Алена Мишурко

Почему не стоит списывать ВКонтакте со счетов

Время чтения: 5 минут

Основные мысли: Получать клиентов из ВК реально почти для любой ниши. Более того, у площадки есть неоспоримые плюсы, о которых мы и поговорим в статье.

На мой взгляд, ВК упустил возможность почти монополизировать соцсети в России. Когда в марте заблокировали другую известную площадку, все резко пошли стряхивать пыль с аккаунтов ВКонтакте и создавать сообщества. Реакция понятная и правильная.

Любому проекту для жизнедеятельности нужна аудитория. И если ты рискуешь потерять доступ к ней, то ищешь альтернативы. ВК - очевидная альтернатива. Та же соцсеть с примерно теми же правилами игры.

Поэтому в марте-апреле был бешеный рост активности и рост авторов. Зеленая статистика, и все красиво в отчетах.

-2

Только соцсеть не была готова к такому наплыву посетителей и, что интересно, финансов. Рекламные кабинеты лагали ужасно. В итоге плавный переход у многих не получился: непонятно, скомкано, сложно, непривычно. Авторы злились и бросали соцсеть.

И я здесь не ругаю ВК. С технической точки зрения все понятно - такой наплыв без подготовки действительно сложно выдержать. На конференциях мы задавали вопросы представителям ВКонтакте и получали логичные ответы.

Но подкачала именно коммуникация с новыми авторами. Нужно было больше объяснять, разговаривать, адаптировать. В результате получился спад и авторов, и нового контента.

Но все равно я как маркетолог искренне считаю, что это хорошая и крупная площадка с большим объемом аудитории, на которой могут работать и продвигаться проекты.

Ежедневное количество посетителей ВК - 49 млн. То есть она даже крупнее. И я рекомендую ее рассматривать не как замену запрещенной сети, а как отдельную большую площадку со своими форматами и правилами работы. Ее нужно развивать, понимая, что прям завтра результата не будет. Это игра вдолгую.

На что здесь стоит обратить внимание:

1. Сервисы рассылок.

Человек подписывается не на сообщество, а на рассылку, то есть коммуникация идет через личные сообщения.

Многие эксперты считают, что ВК выжил из-за этих сервисов рассылок, и я с ними в целом согласна. В личных сообщениях охват значительно выше, он стартует от 50%. А в сообществе норма - 10-15%.

Знаю, что многие проекты даже не развивают сообщества, а набирают аудиторию только в сервис рассылок. Я делаю также: сообщество растет на органике, а весь таргет настроен исключительно на рассылку.

2. Здесь сохранился таргет. Да, он непривычный, но он есть!

А значит, есть возможность дотягиваться до 49 млн. ежедневной аудитории ВК. Плюс это возможность формировать спрос, в отличие от контекстной рекламы. Мы показываем, показываем и показываем человеку наш продукт с разных сторон, и постепенно у него формируется желание.

3. Раздел «Товары» и в целом функционал магазина.

Для товарных ниш ВК очень удобен. Хотя инфопродукты туда тоже прекрасно вписываются. Более того, внизу есть потрясающее дополнение: другие товары сообщества. То есть можно сразу делать допродажи и показывать, что у вас есть еще. Тем самым увеличивать средний чек. Это очень удобно.

4. Виральный охват.

Сообщество может расти за счет органического продвижения. Все эти «ваш друг лайкнул, ваш друг прокомментировал». Да, чаще всего это холодная аудитория, но интересы друзей бывают схожими. Я знаю, что многие проекты растут исключительно на органике (и сама тоже так расту).

Итог: кто-то зашел в ВК, расстроился и ушел. Но нельзя говорить про то, что эта площадка не работает. Аудитория там есть.

Важно не ждать легких и быстрых результатов (как и везде), проанализировать трудозатраты, плюсы и минусы.

-3

Свой проект я на этой площадке развиваю, но в очень спокойном формате. Аудитория там новая, не пересекается с другими площадками, поэтому контент чаще всего дублируется. При этом там есть воронка, которая приносит лидов и постоянных покупателей.

В следующей статье мы поговорим с вами про Телеграм. А на каких площадках сейчас развивается ваш проект?