В Белграде есть автобусы, трамваи и даже троллейбусы. Почти у всего общественного транспорта единая ливрея, за редким исключением. Во многих городах мира это практикуется, и это здорово, ведь общественный транспорт сразу выделяется из толпы. Например, транспорт в Белграде красного цвета (очень редко попадаются жёлтые автобусы, можно встретить старые зелёные трамваи).
Хоть Белград и миллионник - метро здесь только на проекте. Ну чем не российский Омск? Местные шутят: «Во времена союза вы успели построить метро в Чехии и Венгрии, а мы чем хуже?». Успели построить только две подземные станции, но по ним ходят городские электрички. Не знаю, насколько отсутствие метро сильно влияет на пробки, но думаю, что белградцы вряд ли бы от такого вида транспорта отказались. Вопрос здесь только экономический.
Есть, конечно, минусы общественного транспорта в Белграде, не без них. Например, автобусы иногда приходится ждать подолгу. Но есть и плюсы: они относительно современные (замечены российские и белорусские автобусы, кстати), несильно коптят, отвечая современным стандартам, и кондукторов тут нет - только валидаторы с возможностью оплаты банковской картой. Проезд, кстати, стоит 89 динаров по специальной «београдской картице» - что-то вроде «Тройки» или «Подорожника» за билет на 90 минут. Есть и другие ценовые диапазоны, по платёжной карте проезд дороже, плюс ещё есть деление на зональность в зависимости от расстояния, но в основном тут используется «зона 1» - минимальная из возможных. Подробнее со стоимостью проезда можно ознакомиться на сайте https://www2.busplus.rs/lt/vrste-karata
Особняком стоят троллейбусы. Это один из самых экологичных видов транспорта, пожалуй, он как никогда актуален сейчас. Во всём мире в современных городах продумываются новые трамвайные ветки и троллейбусные линии. В Белграде троллейбусы подвергались гонениям, но местным жителям их удалось отстоять - и это правильно! Теперь намечается улучшение парка и прокладка новых маршрутов. Жаль, что у нас перестали понимать пользу этого вида транспорта и стали буквально «выпиливать» его из городов. Самый главный пример - Москва. В этом отношении нам есть чему поучиться у Белграда!