Открою вам сегодня формулу успеха любого предприятия))
«Чебурашка» побил по кассам «Аватара». Сказка про ушастого победила блокбастер. Чудеса.
У некоторых тик-токеров подписчиков 50 млн. А там коробки распаковывают, едят лапшу, танцуют. Но люди смотрят. Почему?
Если спросить об этом в соцсетях, набегут знатоки, расскажут, что мол, все накручено, «царь ненастоящий», и т.д. Пусть половина из 50 миллионов накручена. Но 25-то все равно остаются.
Допустим на «Чебурашку» пошли бы из-за нехватки качественного кино. Но не рядом с «Аватаром» же!
Почему популярна Ольга Бузова? Что в ней такого? Ничего толком не умеет, не красотка, а гляди-ка, купается в славе и деньгах. Не иначе кто-то ее продвигает, или это такая карма?
А вот другой автор – тексты умные, полезные, не скучные, так почему так мало подписчиков? Почему никто не комментирует?
Внимание, формула успеха: ИНФОРМАЦИЯ+РЕАКЦИЯ=СОСТОЯНИЕ
Люди тянутся не за пользой, не за информацией, а своим СОСТОЯНИЕМ.
Муж живет с женой, потому что ему хорошо с ней. Это у нас называется любовью) Подросток идет на концерт, потому что ему там кайфово. Зритель смотрит фильм, чтобы пережить определенные состояния, которых ему не хватает. Девушки – романтику, мужчины – риск. Именно поэтому один и тот же фильм вызывает такие разные мнения. У людей – разные недостающие кусочки энергий.
«Чебурашка» попал в самое дефицитное в стране состояние: доброты, сказки, любви, принадлежности к общему прошлому. Плюс, разумеется, талантливо снят.
«Аватар» тоже попадает в некоторые из этих состояний, но там плюсом вoйна. А с ней сейчас как раз наоборот – излишек.
Каждое состояние обеспечивается за счет выброса гормонов. Люди ищут ситуации, которые дадут выброс нужных гормонов.
Бузова дает поклонникам состояние «я умнее и лучше нее». Это очень важное состояние, у большинства народа занижена самооценка. Видит человек, как позорится Ольга, и испытывает удовлетворение, обсуждает с подругами «погляди на дурочку», и ловит необходимую, недостающую энергию. Вторая часть фанатов восхищается: «смотри-ка ничего не умеет, а не сдается, значит и я могу». Эндорфин(гормон счастья).
Китаянка, которая ест лапшу на камеру, дарит тем, кто смотрит ее, эндорфины от предвкушения еды, состояние причастности к интимному процессу (да-да, еда процесс интимный, поэтому популярны рестораны, но в ресторане не принято глядеть в рот незнакомцам, а в тик-токе можно). Окситоцин(гормон любви-заботы). Дофамин(гормон счастья).
Тот, кто распаковывает коробки, дарит состояние предчувствия сюрприза, новинки. Дофамин(гормон счастья).
Тот, кто читает хулиганский рэп, или совершает трюки, дарит зрителям состояние нарушения правил, выхода за рамки. Адреналин(временно блокирует страх). На адреналине сидят все потребители страшилок и негатива – это снижает их повышенную тревожность.
Блогерша пишет о сплетнях - дает читателям состояние причастности к «великим», проявления себя знатоком и часто – состояния превосходства «вы только посмотрите на Алку, что творит, постеснялась бы!». Окситоцин.
Та, что пишет про великий Переход, светлых светлячков и Потоки, дает людям состояние причастности к великому, надежду, воодушевление. Эндорфины, окситоцин, дофамин.
Тот, кто пишет сакральные вещи, понятные не всем, дарит читателям состояние причастности к избранным кругам. Таких желающих не так много, это гурманы) Дофамин.
А что дарит читателям блог, который пишет «полезные материалы»? Состояние « это про меня, я неудачница», «непонятно, чувствую себя дурой», «хороший рецепт, но лень пробовать, блин я лентяйка», «эта практика интересна, но я как всегда брошу на половине, тряпка»? Кортизол, гормон стресса.
Понятно, почему у умных блогов меньше читателей?
10 лет назад я провела эксперимент, повесила пост, в котором просила выбрать обложку для курса – зеленую или красную. До сих пор ни один мой пост не побил того рекорда по комментам)) Знаете почему? Потому что люди почувствовали, что их мнение ценно и они могут его безопасно высказать. А это дефицитное состояние. Окситоцин.
В итоге люди идут на концерты, смотрят кино, покупают книги и курсы – у тех, кто дарит им нужное состояние. А вовсе не пользу)) Польза идет дополнительно. Хотя люди этого не осознают.
Прежде чем писать и пытаться давать людям что-то, подумайте, какое состояние вызовет ваше творчество. Если оно вызовет неприятные эмоции, читатели и зрители у вас тоже будут, но их будет намного меньше, чем в случае, когда вы дадите им возможность быть на коне или в хорошем настроении. Поэтому если ваша задача давать горькие пилюли, чередуйте их со сладкими)
Смотрели «Чебурашку» и «Аватара-2»? Как вам?