Семью соседей Мироновых я знаю давно. Когда их младшая дочь Маша вышла замуж, ее родители переехали, оставив ей с мужем квартиру как раз под нашей. Семейная жизнь Марии не задалась, громкие скандалы нередко мешали мне заснуть по вечерам. И вскоре, к сожалению, их брак распался.
Я СЛЫШАЛА ИХ КРИКИ почти каждый день
Их дочке Саше было 7 лет, когда это случилось, и она очень переживала, потому что любила отца, а он ее так баловал! Да и Маша заметно сдала после развода и стала очень раздражительной.
В последнее время скандалы в квартире снизу снова стали набирать обороты. По утрам Александра в школу уходила со скандалом и так хлопала дверью, что у меня звенели чашки в шкафу. Мать, правда, тоже быстро заводилась и ругала дочь по вечерам то за плохие оценки, то за грязную посуду. Правда, они довольно быстро мирились — так же бурно, иногда с рыданиями.
Однажды я встретила Сашу на лестнице. Она шла, волоча за собой ранец с книжками, растрепанная, но с накрашенными губами и ногтями. Я понимаю, что девочке в 12 лет хочется выглядеть модно, по-взрослому, но иногда необходимо прислушиваться к мнению старших. И я, поздоровавшись, сказала ей, что, может, не стоит так сильно кричать на весь подъезд каждый раз, когда она не согласна с матерью, а попробовать с ней договориться. Девчонка лишь недовольно фыркнула и убежала. И я бы и не вспомнила про этот разговор, если бы не странные обстоятельства.
НОВЫЙ СКАНДАЛ, теперь и я замешана
Спустя два дня ко мне утром снизу прибежала Маша с криками, что я заливаю их ванную. Она, как всегда, была очень нервозна и даже груба, но я и сама испугалась, поэтому простила ее реакцию. Ванной мы не пользовались с вечера, но, так как соседка заявила, что вода уже на стенах, пришлось вскрыть пол и проверить, все ли в порядке с коммуникациями. Тревога оказалась ложной, но я все равно расстроилась.
НЕПРИЯТНОЕ ОТКРЫТИЕ: девочка мне отомстила
Когда вечером я убирала грязь после рабочих, ко мне зашла Антонина Петровна, Машина соседка из квартиры напротив. Выяснилось: дочка Маши, наша “милая девочка” Сашенька, побрызгала водой на стены и подняла шум, что я их заливаю, в отместку на мое замечание. О том, что я в следующий раз еще подумаю, как “советы давать”, она рассказывала подружке по мобильному телефону, не заметив Антонину Петровну или считая ее уже совсем глухой.
Я была просто в шоке. Ведь Саша — маленькая девочка, но какая коварная! Стараюсь не злиться, хотя мне очень хочется все рассказать Марии, чтобы та наказала дочь. Но ведь им и так тяжело, отношения накалены до предела. Что же делать: ждать новой выходки? Требовать компенсации? Или, может быть, предложить помощь?