Громадные здания поднимались на месте старых арбатских особняков. Некоторые здания были соединены мостками, по ним двигались пешеходы. По широким проспектам, разрезающим городские кварталы, в несколько рядов мчались автомобили. И это были не те примитивные безлошадные каретки, что порой встречались на улицах Москвы начала ХХ века, а — изящные каплевидные механизмы, которые не грохотали и не загрязняли воздух, бесшумно скользя по гладкой сверкающей мостовой. Поразительнее всего было то, что в воздухе кружилась множество юрких крылатых существ. Юный Путешественник во Времени не сразу понял, что это люди — у каждого за плечами трепетали крылья, похожие на нетопырьи.
То и дело разевая от удивления рот, Коля медленно двинулся по тротуару, вертя головой во все стороны. И едва не сшиб велосипедиста. Это был древний старичок с длинной седой бородой. Одет он был так, как одевались старички сто лет назад. Светлая пара, парусиновые туфли, соломенная шляпа. Да и велосипед был Путешественнику знаком — фабрики «Дукс», зеленый, с красными шинами-дутышами. Коля снял гимназическую фуражку и попросил у старичка прощения за свою невнимательность. Они познакомились. Длиннобородый назвал себя Павлом, а от того, чтобы назвать отчество, уклонился. Путешественник во Времени спорить не стал: мало ли какие в XXI веке правила хорошего тона?
Павел извинения принял и попросил его проводить. Коля согласился. Ему приятно было видеть человека, который, наверняка, почти его современник. Старик принялся разглагольствовать о том, что он рад встретить отрока, который понимает толк в историческом костюме, не то, что его правнуки. На робкий вопрос гимназиста, сколько же ему лет, Павел гордо ответил, что скоро сто двенадцать стукнет, ибо он регулярно омолаживается в Институте Переливания Крови имени товарища Малиновского. Юный Путешественник был так ошеломлен известием, что перед ним ровесник, что даже пропустил мимо ушей слово «товарищ», коим называли друг друга революционеры. Ему хотелось воспользоваться знакомством, чтобы побольше узнать о будущем, в котором оказался, но он боялся выдать себя.
Тем временем мимо них проехала гигантская, прозрачная как стекло, бочка на колесах, которую тащил могучий автомобиль. Увидев ее содержимое, Коля едва не прыгнул от страха в кусты, что отгораживали проезжую часть от тротуара. Внутри бочки в синей жидкости плавало громадное чудище, похожее на крокодила с рыбьим телом. Не только гимназиста из начала ХХ века удивляло это создание. На него пялились все прохожие и даже шоферы автомобилей, притормаживающих возле медленно ползущей бочки. Заметив интерес своего юного знакомца, старик Павел гордо пояснил, что этого зверя привез с Венеры его внук, капитан межпланетного корабля. Чудище будет помещено в аквариум в Московском астрозоосаде. От изумления Коля едва не выдал себя, спросив: разве уже летают на Венеру?
Длиннобородый ровесник посмотрел на него с удивлением, но, видимо, решил, что мальчик слишком уж увлекся историческим костюмом и потому спокойно напомнил ему, что с Тушинского ракетодрома регулярно отправляются межпланетные ракеты. Заметив, что старик ничего особенного не заподозрил, Путешественник пошел на риск, но уже осознанно. Он схитрил, сказав, что приехал в Москву из Конотопа (где, кстати, у его бабушки было имение) и не знает, как добраться до Тушинского ракетодрома. Старик Павел охотно объяснил, что можно либо добраться флипом, либо — на метро до станции «Космопорт», а оттуда уже монорельсом до Тушина. Коля рассудил, что слово «метро» вероятно сокращение от «метрополитен», так называли подземные железные дороги в некоторых городах Европы. Не удивительно, что через сто лет оно существует и в Москве. А вот, что такое «флип»?
Увы, ровесник сказал, что торопится, попрощался и укатил на своем допотопном велосипеде. Юный Путешественник во Времени опять остался один. Ему очень хотелось посмотреть на межпланетные корабли и он начал искать ближайшую станцию подземки. Притворившись конотопцем, об этом можно расспросить любого прохожего. Однако его отвлекло любопытное зрелище. Прямо перед ним опустился один из летунов, порхающих в московском небе, снял с себя ранец с нетопырьими крыльями и направился к павильону, похоже, сделанному из единого куска целлулоида, где на вешалке, словно в гимназической гардеробной, висели другие крылатые ранцы. На выпуклой крыше павильона сияла надпись «ФЛОТИЛИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРЕЛЕТА». Так вот, что такое ФЛИП!
Приземлившийся мужчина повесил свой ранец рядом с другими и отбыл восвояси. Коля вошел под навес. Безумная идея воспользоваться крылатым аппаратом ФЛИП затмила даже желание посетить ракетодром. На стене павильона гимназист из прошлого обнаружил текст инструкции для желающих воспользоваться услугами ФЛИП. Коля ее внимательно изучил. Оказалось все просто. Надеваешь ранец, который застегивается особыми ремнями, плотно охватывающими все тело, нажимаешь на особую пуговицу и аппарат начинает размахивать крыльями, поднимая человека в воздух. Высота и направление регулировались особым хвостовым оперением, которое вытягивалось из ранца в момент взлета. Начинающим предлагалось потренироваться на предельно малой высоте.
Вроде все просто и понятно, но Путешественник все еще колебался. А вдруг да расшибется с непривычки? Сомнения его развеялись, когда какая-то пигалица, лет восьми, проходя мимо, схватила ранец, напялила его на себя и взмыла в небо, как одетая в пестрое платьице, летучая мышь. Да неужели же он уступит девчонке! Поглядывая в инструкцию, Коля тщательно закрепил ранец на себе. Отошел от павильона на несколько шагов, нажал на пуговичку. Крылья затрепетали. Земля ушла у него из-под ног. Сзади с тихим шелестом развернулся рулевой хвост. Осторожно наклонившись вперед, гимназист пролетел несколько сажень, едва не задевая подошвами покрытие тротуара. Попробовал повернуть вправо и влево — получилось, направиться вверх и вниз — тоже.
Аппарат ФЛИП был чутким в управлении и надежным. Его нельзя было даже выключить, не коснувшись ногами твердой поверхности. Волна восторга захлестнула Колю и он смело взмыл в небо. На высоте у него закружилось голова, и ФЛИП автоматически пошел на снижение. Попривыкнув к новому способу передвижения, Путешественник во Времени перешел на плавный горизонтальный полет, любуясь Москвой XXI века. Сверху было отчетливо видно, что некоторые исторические здания в ней сохранились. Никуда не делся Кремль, правда на некоторых его башнях сияли красные звезды, вместо золотых двуглавых орлов. У кремлевской стены высилось уступчатое сооружение, на котором была выложена надпись «ЛЕНИН». Верхние торговые ряды тоже выдержали испытание временем, но в целом будущая Москва оказалась пришельцу из прошлого совершенно незнакомой.
Налюбовавшись видами, Коля направился в сторону Тушина. Еще издалека он увидел просторное поле, заставленное гигантскими серебристыми башнями, но больше ничего разглядеть не успел. ФЛИП вдруг сам по себе пошел вниз и приземлил начинающего авиатора на набережной Москвы-реки, одетой в гранит. Видимо, аппарат был снабжен каким-то умным устройством, не позволяющим летать над ракетодромом. Впрочем, теперь гимназист из 1907 года уже научился ориентироваться в мире будущего. Он понял, что здесь все продумано и четко организовано, нужно только держать глаза и уши открытыми. И если на станцию межпланетных кораблей можно попасть простому смертному, он обязательно туда попадет.
Продолжение следует.