Найти в Дзене

Как делать понятный покупателю контент

Оглавление

Привет, друзья, СТО ЛИДОВ вашему делу!

Сегодня поговорим про то, как делать понятный покупателю контент. Как рассказать о своём продукте, чтобы люди сразу поняли: что вы продаёте, какая в этом польза и как у вас это купить.

В чём проблема с контентом для бизнеса

Пишу тексты и придумываю сценарии видеороликов для бизнеса уже 11 лет и за это время повидал разное. Есть компании, в которых все процессы — в том числе и маркетинг — отлажены очень хорошо. И там работают люди, которые точно знают, в чём сила их продукта. А значит, могут просто и понятно про это рассказать, чтобы их захотели услышать. Поэтому в таких компаниях контент понятный, лаконичный и наглядный. А главное — он приносит лиды и продажи.

И есть другие компании — которые вроде и знают, что за продукт производят, но объяснить простым языком не могут. Таких, к сожалению, большинство. Всё время они строят коммуникацию с покупателями как-то витиевато, стараются использовать сложные профессиональные термины. Их можно понять — ведь когда глубоко погружён в свою тему, всё это кажется очень просто.

Например, инженеру на заводе по производству сельскохозяйственной техники может казаться, что характеристики нового комбайна дадут полное представление о его эффективности. Поэтому на презентации он сыплет цифрами и специальными терминами, показателями и выводами. При этом, вряд ли его понимает кто-то, кроме таких же инженеров, как и он сам.

И в этом проблема — бизнес часто рассказывает про продукт с высоты своей экспертности, как будто всё, что он знает — очевидные вещи. Но ведь это не так. Покупатель не обязан разбираться в вашем продукте на техническом уровне. Более того, ему не нужно это делать. Покупатель хочет решить свои задачи и ищет способ это сделать быстро, просто и с минимальными затратами. И скорее всего, если засыпать его сложной терминологией и непонятными выводами, он просто не захочет разбираться. И уйдёт к другой компании — которая всё ему объяснит простым и понятным языком.

-2

Создавать понятный контент — это просто

Поэтому не нужно создавать контент для самих себя. Расскажите людям о своём продукте доступно, с примерами и объяснениями. Чтобы они поняли, как ваши товары или услуги делают их жизнь легче и приятней. Если используете профессиональные термины — потрудитесь их расшифровать на простом человеческом языке.

Бизнесу часто кажется, что профессиональная терминология ПОДчёркивает в глазах покупателя экспертность компании. Но всё как раз наоборот — сложные вещи ПЕРЕчёркивают все ваши старания и люди просто отгораживаются от такого контента, потому что не хотят вникать глубоко. Тут нужно идти от обратного. Действительно сильный эксперт так хорошо знает свой продукт, что может рассказать про него простыми словами. Чтобы было понятно каждому без специальных знаний и докторской степени в этой сфере.

Хороший приём — попробовать рассказать про свой продукт ребёнку 5-7 лет. Сделать это так, чтобы он понял вашу мысль и смог объяснить её своими словами. Если вам удалось это сделать — значит контент хороший и его можно доносить до целевой аудитории. Если же у ребёнка появилось +100500 вопросов и он запутался в том, что вы ему рассказали — над материалом следует ещё поработать.

-3

Что-то типа выводов

Конечно же, это образно говоря. Я не утверждаю, что каждый текст и сценарий для видео нужно опробовать на детях. Пожалейте малышей и не забивайте им голову. Но держите этот образ в голове каждый раз, когда создаёте контент — пусть его смогут понять и осознать все, даже пятилетний ребёнок. Тогда ваш бизнес ждёт успех, потому что простота [контента] спасёт мир.

Хотя, идея обсуждать контент с ребёнком не такая уж и абстрактная. Например, пока писал эту статью, в голову пришла идея взять на полставки в отдел контента своего трёхлетнего племянника. Пусть за печеньки и молочные коктейли проверяет на доступность изложения публикации, которые пишем для заказчиков. И ему хорошо, и для нас отличный контроль качества ;)

Нужен контент понятным языком, который поймёт ваша целевая аудитория и захочет купить ваш продукт? Оставь заявку на сайте СТО ЛИДОВ или напиши в Telegram, или в сообщения ВКонтакте.

Согласны, что контент должен быть максимально просто изложен, чтобы даже ребёнок смог его воспринимать? Пишите в комментариях, что об этом думаете — интересно узнать ваше мнение.

#СТОЛИДОВ #диджиталагентство #маркетингиконтент #лиды #заявки #бизнес #контентдлябизнеса #smm #дзен #блог #какделатьконтент #понятныйконтент #вмиречитателя #чтобыпонялдажеребёнок