Найти тему
Kino Kid

«Целиком и полностью» (2022, Лука Гуаданьино): Каннибалы — рассудительные вампиры нашего времени

«Целиком и полностью» — долгожданный фильм итальянского режиссера Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем», «Суспирия»), о котором было так много споров, вздохов и противоречивых высказываний, а по факту фильм не оправдал ожиданий и даже не смог отбить довольно небольшой по меркам Голливуда бюджет.

-2

Не справляясь с каннибалистическими наклонностями дочери, отец бросает её на произвол судьбы в день ее восемнадцатилетия, оставляя немного денег, свидетельство о рождении и аудиокассету с записью, которую она должна прослушать. Девушка, недолго думая отправляется на поиски своей матери, которая бросила ее в младенчестве. По дороге она пытается найти и принять себя, знакомится с такими же каннибалами, как она и находит свою любовь.

-3

Это романтический фильм ужасов с элементами классического роуд муви задает довольно высокую планку с первых кадров фильма, но постепенно сбавляет темп и скатывается до банальной истории любви двух молодых людей, которые просто хотят обычной спокойной жизни.

-4

Главная героиня Марен, в исполнении Тэйлор Расселл, как оленёнок Бэмби с широко распахнутыми глазами, который только учится ходить. Она впитывает в себя знания как губка, и чтобы выжить в этом жестоком мире примыкает к одинокому прожжённому людоеду Ли (Тимоти Шаламе) с грязной головой и драными джинсами, которые с трудом держаться на его тощем теле. Ли предлагает Марен помочь с поисками ее матери и жизнь девушки немного налаживается – они путешествуют из штата в штат, веселятся, жрут людей и в конце концов влюбляются. Несмотря на всю эту милоту Тэйлор Расселл и Тимоти Шаламе не монтируются друг с другом как романтическая пара, между ними напрочь отсутствует какая-либо химия, поэтому их поцелуи и нежности выглядят как любовь старшего брата к младшей сестре, что естественно отталкивает.

-5

Марен тиха, спокойна и не по годам рассудительна, ее волнует судьба людей, которых она ест, она переживает за их родственников и их чувства, она задает все правильные вопросы, но почему-то продолжает с аппетитом поглощать человеческую плоть. Не понятна ее мотивация, ведь при знакомстве с Салли она говорит, что очень давно не ела людей, а как только она познакомилась с Ли ее аппетит стал неуправляемым. Видимо, он пришел во время еды, но все равно не ясно почему этим людоедам надо постоянно убивать, ведь они не вампиры, они вполне могут есть другую пищу и прекрасно существовать без человечины.

-6

Другие людоеды, с которыми мы встречаемся в фильме выглядят как обычные извращенцы. Причудливый старик Салли сплетает волосы своих жертв в метровые косы и следует за Марен по пятам, пытаясь навязать ей свою компанию. Джэйк и Брэд как сталкеры, вначале подглядывают за купанием Ли и Марен в озере, а потом пытаются набиться им в друзья, рассказывая истории у костра. Джэйк похож на типичного муншайнера (проще говоря самогонщика) из глубинки в грязном комбинезоне на голое тело, который с маниакальной улыбкой на лице и неким хвастовством рассказывает молодым людям, что особый кайф для каннибала съесть человека «целиком и полностью» (отсюда и название фильма), то есть с костями и всем прочим, чем он, собственно говоря, и промышляет. Его друг Брэд, такой же неприятный тип, оказывается вовсе не каннибалом, но делает осознанный выбор следовать за Джэйком и поедать человеческую плоть, что вызывает у Марен нескрываемое отвращение. Несчастная съехавшая с катушек мать Марен, в исполнении Хлои Севиньи, заставляет стыть в жилах кровь. Севиньи, как всегда, в своем репертуаре, меньшего от нее не ожидаешь, она великолепна.

-7

Главный катализатор фильма — желание Марен найти мать. Когда она ее без особых препятствий находит фильм теряет какую-либо двигательную силу. Марен покидает Ли и какое-то время слоняется без дела, пытаясь найти себя, но в итоге понимает, что ей слишком одиноко и она возвращается к этому немытому парню. Она вдруг решает попробовать поиграть в нормальную жизнь, как будто все 18 лет до этого она не пыталась казаться нормальной и это что-то новое, и неизведанное для нее.

-8

Мораль фильма тоже довольно банальная. Несмотря на то, что Марен отличалась от всех других людоедов в фильме своими высокими моральными ценностями, она такая какая она есть, нет смысла ничего менять, стараться быть лучше, чем ты есть на самом деле. Прими себя такой какой ты есть. И это конечно же похвально, но причем тут вся эта муть с расчлененкой и кишками? Фильм не предлагает зрителю ничего нового в своем жанре. Героями этого фильма с таким же успехом могли бы быть вампиры и фильм был бы более захватывающим, потому что вампиры хотя бы жить без крови не могут, а эти просто так балуются человечинкой, потому что потому. Чтобы хоть как-то развлечь зрителя создатели фильма вставили типичную сцену в парке развлечений, которая присутствует в сотнях американских фильмах и является таким же клише как следующая за ней сцена убийства ночью на кукурузном поле. Фильм не оригинален, да и история разваливается на полпути. Запихать в свой фильм любимого всеми Шаламе недостаточно, чтобы вытянуть весь фильм, здесь нужен толковый сценарий и не помешало бы установить хоть какие никакие причинно-следственные связи между действиями и мотивациями героев.