Найти тему
Александр Киселёв

Что могут дети, и не могу я.

С возрастом обычные, на первый взгляд, вещи начинают удивлять.

Решил в рамках темы «Графический редактор», после трёх занятий в Paint, перейти в программу Krita — больше инструментов, больше возможностей, и в качестве расплаты за это — сложный интерфейс, уж куда сложнее, чем у паинта.

Знакомьтесь, Krita.
Знакомьтесь, Krita.

Если что, это не курс основного общего образования, а внеурочка для детей 3-го класса. И, показав в действии один единственный инструмент «Кисть», как изменять её размер и цвет, выдал детям самое ленивое задание — рисунок на свободную тему.

Рисуй что хочешь.

Конечно, были проблемы. Интерфейс-то перегружен возможностями, некоторые из которых сбивают с толку. Кто-то взял и отстыковал панель с инструментами, кто-то включил режим ластика вместо кисти. А кто-то просто рисует белым цветом по белому. В общем, обычная ситуация при изучении чего-то нового — и пришлось до конца урока курсировать от одного ученика к другому, помогая словно добрая фея.

Так чему же я удивляюсь?

Сам я, если бы получил такое задание, наверное, впал бы в ступор — что рисовать? Фантазии нет, да и не было никогда. Но у детей таких проблем нет — все моментально включились в работу, уже буквально через две минуты показывая мне свои шедевры.

И некоторые работы и впрямь были неплохи (особенно те, на которые было затрачено более двух минут). Вот правда, имея минимум знаний, и, соответственно, возможностей многие сделали весьма приличные рисунки.

Понятия не имею, что тут нарисовано.
Понятия не имею, что тут нарисовано.

Не на выставку, конечно, но я бы и так не смог. Сидел бы и думал, что рисовать. А молодёжь — может.