Глебка очень хотел собаку! Ему казалось, что он ничего на свете больше так не хочет. Только щенка. Он и маме сколько раз говорил. И доводы приводил всякие, что ребёнок должен гармонично развиваться, и что животные делают детей добрее, и самостоятельнее.
Мама все его аргументы выслушивала очень внимательно и отвечала, что он у неё и так добрый и самостоятельный сверх всякой меры, а завести собаку они сейчас никак не могут, потому что сами живут у бабушки на птичьих правах.
Что такое "птичьи права" Глеб усвоил давно. Это когда нельзя приводить домой друзей, поздно ложиться спать, потому что живёшь с мамой в одной комнате, а ей надо хоть немного отдыхать после длинных смен. Когда бабушке не нравится музыка, которую он слушает, и когда лампочки в квартире очень тусклые, потому что электричество стоит дорого.
У бабушки они жили уже несколько лет. Поселились здесь, когда мама с папой развелись. Мама пыталась снимать квартиру, но её небольшой зарплаты и таких же скромных алиментов на Глеба не хватало. Пришлось идти "на поклон", как она тогда сказала, к бабушке Вале.
Та хоть и проворчала, но дочь с внуком на улице не оставила. Но правила установила свои.
- Уже привыкла одна жить. - Поджав губы, заявила она. - Постарайтесь доставлять мне как можно меньше неудобств.
Они и старались.
- Мама, давай вкрутим лампочки поярче. Тебе же самой ничего не видно при таком свете, и для глаз он вреден. - Просила Елена.
- А потом будем оплачивать счета. Ты разбогатела? Можешь снимать квартиру и жечь электричество сутками.
Глеб вздыхал и соглашался. Какая уж тут собака. Но разве можно запретить себе мечтать. Вот он и мечтал. Как вырастет, как заведёт себе пса. И будет у него, у Глеба, большая квартира, в которой они с мамой станут жить, как захотят. О том, чтобы жить без мамы, мальчик, в силу возраста, ещё не задумывался. Поэтому воображение с готовностью рисовало ему просторную комнату, большую собаку, и маму, которой не приходится столько работать, весёлую и счастливую.
А вот места для папы в его мечтах не было. И даже не потому, что тот попросту выгнал их из дома. Мальчик слишком часто слышал, как отец ругается на маму. Он всегда был чем-то недоволен, и Глеб, не разбирая слов, уже давно выучил "мотив" его долгого и нудного монолога. Иногда папа вдруг решал, что жена неправильно воспитывает сына, и тогда он принимался за воспитание сам.
* * * * *
То, что произошло однажды на Крещение, Глеб не забудет никогда. Отец решил, что сынишка должен приобщаться к традициям, здоровому образу жизни и... К чему ещё, он и сам толком не знал, но твердо решил окунуть Глеба в ледяную воду.
- Ты с ума сошёл? - Мама заслонила Глебку. - Он болел недавно. И холодной воды боится. Сергей, если закалять, то постепенно. Нельзя же так сразу.
Но отец отшвырнул её коротким толчком, сгрёб одной рукой Глеба, другой его курточку и, хлопнув дверью, вышел.
А потом Глеб с ужасом смотрел на черный прямоугольник воды среди белого льда, на красные лица нетрезвых мужчин с криками погружающихся в воду.
- Папа! Не надо! - Дрожащими губами шептал он. Но отец не слушал. Сорвал с Глеба одежду, оставив лишь короткие синие трусики и, крепко схватив за плечи с головой окунул в обжигающе ледяную воду.
Единственная мысль, которая была в тот момент в голове мальчика, что, наверное, так умирают. Внутри всё сжалось от какой-то непонятной боли. Ледяная вода хлынула в нос, рот и уши. Он разом задохнулся и даже не успел порадоваться тому, что на фоне мокрых плавок никто не видит случившегося с ним казуса. Накинутая на мокрые плечи куртка не спасала от крупной, сотрясающей тело дрожи. Он корчился на заднем сидении машины, пытаясь попасть мокрой ногой в штанину, и слёзы смешивались на лице со стекающей с волос водой.
- Не реви! Ты не баба! - Зло процедил отец, глянув в зеркало заднего вида.
Таким мокрым, заплаканным и несчастным увидела сына Елена. Молча отнесла в теплую ванну, укутала в большой мягкий плед. Но Глеб всё-таки заболел. Метался в жару и ему всё время казалось, что над головой смыкается черная обжигающая вода, заливается внутрь и становится тяжело дышать. Глеб кашлял надрывно и долго, пытаясь избавиться от боли, сдавившей лёгкие, а когда выздоровел, узнал, что мама и папа разводятся.
Он не плакал. Прижимался к маме и не хотел ехать к отцу даже на выходные. Глеб больше не верил этому человеку.
Сейчас, спустя несколько лет, папа уже и сам не звал его в гости. Впрочем, Глеб всё равно бы не согласился.
* * * * *
В тот день он отпросился у мамы в гости к Денису. Они учились вместе и дружили. Глеб ещё никогда не был у одноклассника, а завтра суббота. Можно уроки сделать потом. Лена подумала и разрешила, несмотря на то, что Денис жил довольно далеко. Велела только не задерживаться, не перепутать автобусы, и одеваться теплее. Прогноз обещал настоящие Крещенские морозы.
В этом районе Глеб ещё не бывал. Они с Денисом поиграли в приставку, посмотрели коллекцию супергероев, которую приятель собирал чуть ли ни с детского сада, и Глеб заторопился домой.
- Подожди. - Уговаривал Денис. - Сейчас папа с работы приедет, меня на инглиш повезёт и тебя отвезёт тоже.
Но мальчик не согласился. Он пообещал маме не задерживаться и не хотел нарушать данного слова.
- Ты помнишь, как мы шли?
- Помню. - Подтвердил Глеб.
- Ну вот. Только через дорогу перейдешь. Обратная остановка чуть дальше. Понял?
Глеб весело сбежал по лестнице. Жаль, конечно, что ему нельзя пригласить Дениса к себе, но зато они договорились пойти в кино в воскресенье.
Бодро зашагал к остановке. Странно. Ему казалось, что сюда они дошли быстрее. Но Денис же сказал, что эта остановка чуть дальше. А вот и она!
Людей почему-то не было видно. Наверное, автобус только что ушёл. Это огорчило мальчика, но он поплотнее надвинул шапку, спрятал руки в карманы и приготовился ждать. К вечеру стало холоднее, и Глеб переступал с ноги на ногу, когда вдруг услышал слабый звук.
Мальчик прислушался и огляделся. Под лавкой в углу стояла коробка, и звук явно шёл оттуда. Глебка откинул тонкую картонную крышку и замер. В коробке слабо копошились четыре, нет, пять щенков. Совсем маленьких. Он растерялся, не зная, что делать со своей неожиданной находкой. Беспомощно оглянулся. Никого по-прежнему не было.
Глеб снял перчатку и принялся гладить малышей, которые, почувствовав тепло человеческой руки, запищали громче и принялись тыкаться мокрыми носиками в пальцы мальчика. Рука без перчатки сразу начала замерзать.
"А как же они?" - Испуганно подумал Глеб. - "Им же, наверное, совсем холодно".
Не зная, что делать, он набрал мамин номер.
- Глебка, ты уже вернулся? Вот молодец.
- Мамочка! - Мальчик едва не плакал. - Я не вернулся. Я здесь на остановке. Мама, здесь щенки в коробке. А больше никого. Они замёрзнут, мам. Я не знаю, что делать.
- Глеб, на какой остановке? Почему никого нет? Сынок, возвращайся к Денису. Я сейчас приеду за тобой.
- Мама, я не могу к Денису. Здесь целая коробка щенков. Она тонкая. Я не донесу. И его дома уже нет, у репетитора он. Они замёрзнут, мамочка.
- Глеб!
- Мама, они живые! А здесь погибнут! Надо что-то делать. Только я не знаю, что.
Елена встревожилась не на шутку. Кое-как выяснив у сына, где он находится, побежала отпрашиваться.
* * * * *
Глеб смотрел на щенков. Ему казалось, что с каждой минутой они становятся всё более вялыми. И дрожат сильнее. Он с трудом поставил коробку на узкую остановочную лавку, которая была едва ли не холоднее, чем сама земля. Подумал, решительно снял куртку и накрыл ей коробку со щенками. Холод сразу же забрался под свитер, но Глеб боялся отойти, боялся даже на минуту оставить свою живую находку.
- Глебушка, ты где? - Мамин звонок раздался, когда его уже трясло от холода. - Мы подъехали. Здесь люди, но тебя я не вижу.
- Здесь нет никого! - Со слезами повторил Глеб.
- Подожди, Лена. - Вмешался мужской голос. - Глеб, привет. Скажи, а что там вокруг? Рядом с остановкой?
Глеб даже удивиться не успел.
- Дома высокие. - Хрипло ответил он. - Один недостроен ещё. Дорога...
- Всё. Я понял. - Перебил мужчина. - Жди. Мы сейчас.
Через несколько минут около остановки притормозила темная машина. Увидев раздетого сына, Елена бросилась к нему.
- Глебка! Почему?..
Но почти тут же увидела коробку накрытую курткой.
- Быстро в машину! - Водитель распахнул заднюю дверь. Видя, что Глеб колеблется, успокоил. - Не волнуйся.
Поднял дверцу багажника и аккуратно разместил внутри коробку со щенками.
Глеб нырнул в тёплое нутро машины.
- Лена, там термос. - Подсказал мужчина. - Ему кофе-то можно?
- Можно. Ему сейчас горячего чего-нибудь. Сын, ты с ума сошёл. Не хватало нам ещё одной такой же пневмонии.
- Ты не в ту сторону пошёл. - Садясь за руль, объяснил хозяин машины. - Район новый Остановку поставили, а автобус до неё ещё не пустили. Он только до предыдущей доезжает, до той, где вы с другом вышли.
- Значит, - на глазах Глеба показались слёзы - их специально там бросили? Чтобы они умерли? Я думал, раз на остановке, то, чтобы быстрее нашли.
- Может быть, тоже кто-то не знал. - Попыталась успокоить сына Елена.
- Нет. Знал. - Горько и устало ответил Глеб. - Теперь я понял.
- Главное, живы все. - Улыбнулся в зеркало заднего вида водитель. - Знакомиться будем? Павел Алексеевич меня зовут. Мы с твоей мамой работаем вместе.
- А я Глеб. Павел Алексеевич, а щенков теперь куда?
- В приют отвезём. Я с волонтёрами созвонился уже. Подрастут немного, и их начнут пристраивать. А ты настоящий мужчина, Глеб. Уважаю таких.
* * * * *
- Дядя Паша! Как они выросли! - Глеб восторженно гладил всех щенков одновременно. А они крутились у его ног, подпрыгивая и толкая друг друга.
- Какой больше нравится? - Павел стоял прислонившись к двери вольера.
- Даже не знаю. Вот этот рыжий, наверное. Он тогда громче всех скулил.
- Как ты отнесёшься к тому, что мы его заберём?
- Как заберём? Куда?
- Вот об этом я и хотел поговорить. Мы с твоей мамой давно знакомы...
- Встречаетесь? - Перебил Глеб. - А мне почему не сказали?
- Мама против была. Не хотела, чтобы ты обижался.
- Что я дурак что ли, обижаться. - Пожал плечами мальчик. - Если вы на неё орать не будете, то и встречаетесь себе, пожалуйста.
- А если не просто встречаться? Если мы жить будем все вместе: ты, я и мама?
- И щенок?
- И щенок. - Засмеялся Павел.
Глеб зажмурился. Вот она его мечта. Правда, никакого дядю Пашу он себе не представлял, но, может быть, это не так уж и плохо. Вон, мама какая стала весёлая, не то что раньше.
- А жить-то у вас есть где? - Ещё слегка ворчливо спросил он. - А то мы сами на птичьих правах.
- Жить есть где. Тебе лично могу предложить даже отдельную комнату. Ну, как такое предложение?
- Тогда я согласен. - Решил Глеб, прижимая к себе рыжего толстолапого щенка.
--------------------------------------------------------------------------------------Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.