Найти тему
Гараж Автоклассика

Выживший в украинском селе. Опель Кадет из семидесятых

Рано или поздно любая машина превращается в Опель, - гласит известная поговорка. Постоянные мелкие неприятности, выливающиеся в бесконечный ремонт, сопровождают машины этой марки, хотя лично у меня к Опелям претензий не было. Как и серьёзных поломок, но может просто мне так везло, а может и потому, что самый свежим из Опелей во владении, была Вектра В. Но сегодня история про Кадет 1977 года.

Это Opel Kadett С, еще дорестайлинговый. Машина довольно редкая на постсоветском пространстве, потому как в начале девяностых, когда массово хлынул поток недорогих подержанных иномарок из Европы, эти машины уже были довольно устаревшими. Конкретно данный автомобиль, правда, приехал не из Европы, а из далёкой Индонезии. Приплыл, если быть совсем уж точным.

Машину привёз моряк торгового флота, много иномарок попало в СССР таким образом, эта не исключение, привезена была то ли в конце 1991 года, то ли в начале 1992.

-2

Дальнейшая жизнь Опеля, уже на территории Украины, прошла в одном из сёл Полтавской области, недалеко от города Пирятин, локации, известной многим из нас по фильму «Королева бензоколонки». Башенка, которая была у легендарной заправки, сохранилась до сих пор, вот она на фото.

-3

Так вот, владелец пользовался машиной на повседнев до 2022 года, пока возраст и здоровье позволяло. Дальше ездить человек уже не мог, а вот машина еще бодрячком.

-4

Хоть всю свою жизнь Опель и провёл в селе, но каким-то чудом он избежал так называемого «сельского тюнинга», сохранившись практически в полном стоке за исклюением передних сидений и руля от поздней версии Е.

Из интересных «опций» есть только приборчик – сигнализатор работы системы зажигания. На каждом из свечных проводов, включая центральный, стояли простенькие индукционные датчики, провода от которых шли к этой коробочке, и по миганию светодиодов можно было понять – есть искра или нет.

-5

Была ли какая-то реальная польза от такого прибора – история умалчивает, лично я такой артефакт вижу впервые.

Уверен, если бы машина осталась в Индонезии, она бы давно сгнила, тамошний климат не способствует долгой жизни техники.

Жизнь легковушек в украинской глубинке тоже лёгкой назвать сложно, состояние помпы тому наглядное подтверждение, но в целом – кузов живой, мотор, коробка, электрика, всё работает.

Глядя на эту машину, понимаешь, что современная поговорка, которую я привел в начале поста, к ней точно не относится.

- Благодарю за внимание, лайк и подписку -