Найти в Дзене
С Галкой по жизни

Как Варвара от сына в монастырь сбежала

Глеб злился на мать. Нет, злился — это еще мягко сказано. Его всего внутри курочило от бешенства. Как она посмела так с ним поступить? Он сидел в своей комнате в коммуналке. Теперь это — всё, что у него есть. И как теперь жить? Он пытался подворовывать продукты у соседей, но его быстро поставили на место. Да, это не у мамы на кухне, где всё готово, бери да ешь. Начало истории здесь: Утешало, хоть и слабо, только одно: мать и сама теперь ютится в коммуналке. Так ей и надо! Не жилось с родным сыном, пусть теперь среди чужих поживет! Ничего, он еще всем докажет, что рано его списали! Мать еще приползет просить прощения! Несколько дней назад Глеб попытался найти мать. Но в комнате, которую она приобрела после продажи квартиры, жил какой-то парень. Он показал Глебу два документа — договор найма и копию решения суда о принудительном обмене жилья, — и предупредил, что знает о плохих отношениях между Глебом и его матерью и что мать его особо предупредила, чтобы Глебу никакой информации о нем

Глеб злился на мать. Нет, злился — это еще мягко сказано. Его всего внутри курочило от бешенства. Как она посмела так с ним поступить?

Он сидел в своей комнате в коммуналке. Теперь это — всё, что у него есть. И как теперь жить? Он пытался подворовывать продукты у соседей, но его быстро поставили на место. Да, это не у мамы на кухне, где всё готово, бери да ешь.

Начало истории здесь:

Утешало, хоть и слабо, только одно: мать и сама теперь ютится в коммуналке. Так ей и надо! Не жилось с родным сыном, пусть теперь среди чужих поживет!

Ничего, он еще всем докажет, что рано его списали! Мать еще приползет просить прощения!

Несколько дней назад Глеб попытался найти мать. Но в комнате, которую она приобрела после продажи квартиры, жил какой-то парень. Он показал Глебу два документа — договор найма и копию решения суда о принудительном обмене жилья, — и предупредил, что знает о плохих отношениях между Глебом и его матерью и что мать его особо предупредила, чтобы Глебу никакой информации о нем не давать. Даже в договор о найме включили пункт: вся информация о владелице комнаты конфиденциальна и разглашению не подлежит. Пришлось Глебу уйти ни с чем.

И номер телефона сменила. А тетка, материна сестра, отказалась дать ему новый номер матери: забудь к нам дорогу! Ты выбрал свой путь, вот и живи как хочешь! Ты ведь уже взрослый!

Он зашёл на страничку матери в ОК. Долго рассматривал последнюю фотографию. Неужели эта тётка в платке и юбке до земли – его мать?

фото из интернета, просто для иллюстрации
фото из интернета, просто для иллюстрации

И последняя запись на страничке:

Друзья!
Спасибо, что были рядом.
Ухожу в монастырь.
Храни вас всех Господь!
-3

И всё. С тех пор она в сеть не выходила. Она что, совсем свихнулась?

Не знал Глебушка о планах матери. Но так и было задумано. Мать долго думала, как жить дальше. Ну, разъедется она с сыном. Разделят квартиру. Свою долю сыночка профукает весьма быстро. И придёт к маме под дверь ночевать. Сможет ли она устоять?

Много думала, советовалась с сестрой и ее мужем. Они предлагали какое-то время пожить у них.

— Нет, это не выход. Он станет к вам постоянно приходить. Скандалы просто переместятся из нашего дома в ваш.

— Варя, а, помнишь, мы читали о домах, где можно временно пожить, типа убежища?

— Что-то меня там смущает... страшно, вдруг там документы отберут и заставят работать бесплатно... Помнишь, в 90-е часто такие истории мелькали?

А потом само слово убежище натолкнуло Варвару на мысль о монастыре. Идея несколько дней зрела, и наконец Варвара залезла в интернет и набрала запрос убежище в монастыре

И узнала много интересного. Оказывается, не обязательно в монастырь уходить навсегда, бесповоротно. Есть такое понятие, как трудничество.

Подумала Варвара, да и написала в монастырь, и вскоре получила ответ:

-4

Сестра с мужем пытались отговорить Варвару, но на ее сторону вдруг встала племянница:

— Очень верное решение. Там Вы, тёть Варя, сможете все спокойно обдумать. Речь идет о всей Вашей оставшейся жизни. И нельзя решение принимать наспех. А там, вдали от суеты, на свежем воздухе, в новой спокойной обстановке, Вы сможете собрать свои мысли в кучку и всё как следует обдумать. Ну что Вас держит в городе? Работа? Не смешите мои тапочки! Такую работу всегда и везде найти можно, за три-то копейки! Да еще и коллеги зудят над ухом, советчицы, блин! Со стороны, конечно, легко насоветовать, но жить-то Вам, а не им! Пенсия у Вас уже есть, еще и от сдачи комнаты копейка капать будет. Не пропадете! Больше ведь Вас никто доить не будет, так что поезжайте спокойно, придёте в себя и всё будет хорошо!

Так Варвара и оказалась в монастыре. Приняли ее доброжелательно, окружили заботой. Через пару дней она уже перезнакомилась со всеми обитательницами, здесь оказалось несколько человек со схожими проблемами: кто от мужа сбежал, кто от детей, а кто и от своих пагубных страстей.Были и те, кто приехал потрудиться по велению души. С утра до вечера трудилась она вместе со всеми на благо монастыря по мере сил, ходила на службы.

И вскоре заметила Варвара, что уже не вздрагивает она по ночам, и спокойно может думать о будущем. Там она узнала много возможностей, как начать новую жизнь. Там познакомилась с женщиной, которая рассказала ей об интересном способе заработка своим рукоделием, объяснила, как можно продавать свои изделия через соцсети. Там обрела она новых друзей.

Через полгода вернулась Варвара в родной город. Родные ее сначала даже не узнали, так она посвежела и похорошела. Как будто сбросила лет 15! Племянница вытащила ее на шопинг, сменили старую унылую одежду на более подходящую для обновленной Варвары.

Затем Варвара сходила в ЗАГС. Теперь и бывший муж, бросивший когда-то ее с маленьким ребенком, и сын, выросший эгоистом и бандюганом, для нее — чужие люди, и Варвара вернула себе девичью фамилию.

Парня-квартиранта выселять не стала, а сняла для себя скромную студию недалеко от сестры. Незачем давать сыну возможность опять приходить к ней.

На свою прежнюю работу возвращаться не стала, решила попробовать себя в хэнд-мейде. Когда-то в 90-е она шила забавных зверушек, это было хорошим подспорьем, когда месяцами не платили зарплату. А племянница поможет освоиться в интернете, глядишь, и выйдет из этого толк. Главное — не оживлять свои прежние аккаунты, а завести новый.

Ведь у нее теперь новая жизнь. Новая фамилия. Новая внешность. Новое интересное занятие. И, Бог даст, ей удастся со временем сменить комнату в коммуналке на собственную отдельную квартиру. У нее еще есть для этого и время, и силы, и желание.

А сын... Что ж, его жизнь в его руках. Если поймет он, что не на кого ему надеяться, кроме как на себя, у него есть шанс стать нормальным человеком.

-5