Она взяла свечу за 50. Можно было купить и подешевле - за 25 или даже за 15, но это было бы слишком мелочно. Человек умирает только раз в жизни - можно потратиться по такому случаю.
Подсвечник был весь почти заставлен огарками: Бог смотрел на них с креста уныло, устало. Час, два - и ее свеча тоже оплывет, скукожится и погаснет в этом темном углу.
Она оглянулась: свечи горели только напротив, под иконой, с которой глядел седовласый бородатый старец в красном облачении. Высокий лоб его с залысинами пересекали морщины - три волнистых линии, повторяющие изгиб бровей. Морщины залегли и под глазами образа, спускаясь к аккуратному маленькому рту с поджатыми губами - такие были у ее дедушки. По правую и левую руку от старца на облачках висели женская и мужская фигурки, под ними с одной стороны было написано "Стый Ни", с другой - "колай чю".
Она зажгла свечу от ближайшей. Фитилек зашелся огнем, как кашлем - хрипло, дерганно. От свечек, которые они в детстве мастерили с дедом из вощины, шел дивный аромат поля, полного цветов. От этой не пахло ничем. Пустота.
Она расплавила низ свечки и пошла обратно к Голгофе. То ли потянуло сквозняком, то ли сама она вздохнула нечаянно, огонек помигал-помигал и погас. Оглянулась по сторонам - никого. Достала из кармана зажигалку, щелкнула колесиком - и над огарками пролился живой трепещущий свет. Язычок свечи за 50. Сколько она будет гореть, стый Ни? Когда она погаснет?