Найти тему

Как общаться с ребенком, чтобы понял и не обиделся

Наталья Холодова
Наталья Холодова

👩‍🎓В этой статье я отвечу на вопросы подписчика, о том, как лучше преподносить информацию ребенку.

Ваши вопросы (привожу дословно):👇

«А, ежели я, со своей непроработанной колокольни вещаю от 6 до 16 лет малым (старшей - лет с 6-7 и до сих лет):

"Используй голову - отличная вещь!" - ет, шо я постонно заряжен на обдуманные вещи или потому, что боюсь, что во мне дурака увидят?

и "Не бери чужие вещи без разрешения хозяев (-Твое? - Нет - А на кой берем и не кладем на место, как было?!)"

"Аррр, как ты мне дорог, Зайчик! Ходи сюды!" (когда достал уже поведением и надо снять с него статику - пообнимаю. И он подуспокоится и я))))

Эти три фразы хоть дитятей не травмируют?)))»

Давайте по порядку.

«Используй голову-отличная вещь!»

Когда вы это говорите, вы, безусловно, руководствуетесь своим самым позитивным намерением – вы хотите, чтобы ребёнок совершал обдуманные поступки, не делал ошибок, был умным.

Что при этом слышит и думает ребенок?

«Я не использую голову, значит я - дурак», ещё: «мой папа умный, а я - дурак».

Что происходит дальше?

Если ребенок очень сильный, амбициозный, целеустремленный, он начнет доказывать вам, что он не дурак и тянуться за вами. Так бывает не всегда. Гораздо чаще ребенок либо соглашается: «раз родитель хочет видеть меня таким, я таким и буду», либо все-таки пытается выделиться, но уже чем-то плохим.

Рекомендация: Посмотрите на своих детей – как у вас происходит? Каковы результаты ваших усилий?

❗Теперь расскажу, как лучше указать ребенку на его ошибки и замотивировать его в следующий раз сделать лучше:

1. Начинаем с присоединения - похвалить и показать, что независимо от того, что сделал ребенок, вы все равно его любите.

Например: Я тебя очень люблю, ты у меня такая молодец, ты так хорошо выполнила домашнее задание в прошлый раз. Я уверен, что и в этот раз ты отлично справишься. Давай вместе подумаем, что нужно сделать по-другому? И если тебе нужна помощь, я с удовольствием помогу!

В чем разница: вы говорите не о личности ребенка, а о поступке. Разделяете – ты хорошая, ты всегда любимая, просто твой поступок в этот раз «не очень». Эта формула применима в любой ситуации.

Разберем фразу №2:

«Не бери чужие вещи без разрешения хозяев».

Это уже из правил соблюдения границ. Сама по себе фраза верная.

Но важно понимать: научить можно только личным примером, то есть:

1. Правило должно быть единым для всех:

Если вы ребенку запрещаете без спроса брать какие-то вещи, например, ваши, вы также никогда не берете без разрешения и его вещи.

2. Правило должно быть постоянным:

Если сегодня нельзя брать без разрешения, значит и завтра этого делать тоже нельзя.

3. Этого правила должны придерживаться все:

Если запрещаете делать это вы, значит и мама, и бабушка и все остальные родственники придерживаются этой линии.

👍Описанное выше касается всех правил относительно соблюдения границ.

И следующая фраза:

«Как ты мне дорог, зайчик, ходи сюда!»

Если вы говорите это искренне (а не с сарказмом или угрозой), тогда это хорошо. И конечно, если обнимаете — это здорово.

Здесь поможет правило, о котором я вам рассказала в ответе на 1 вопрос.

Надеюсь, что ответы полезны для вас.👍

С уважением, психотерапевт с 20-ним стажем, Наталья Холодова🤝