Найти тему
ИнтерКарго

Электромобили из США за $8500: три лучших варианта от InterCargo

Во сколько минимально обойдется бывший в эксплуатации электромобиль из США? Этот вопрос клиенты InterCargo задают чаще всего. У сотрудников компании на него давно готов ответ: благодаря нулевой растаможке электрокаров в Беларуси, минимальная сумма, необходимая для приобретения таких машин с доставкой в нашу страну «под ключ», без учета ремонта и запчастей – $8500.

Посмотрим, какие именно авто можно приобрети за эти деньги на американском рынке «электричек» с пробегом. Наиболее ходовых вариантов три.

1. CHEVROLET SPARK EV 2LT (2014-2015).

-2

Мощность: 140 л.с.

Привод: передний

Количество мест: 4

Пробег на одной зарядке: до 132 км

Компания Chevrolet представила малолитражку Spark третьего поколения в 2013-м модельном году; в 2014-м появилась ее электрическая версия Spark EV, которая выпускалась всего 2 года – с 2014 по 2016-й. Затем всю линейку Spark подвергли редизайну.

Радикальные изменения начались в 2014-м: четырехместный хэтчбек, который совсем не хватал звезд с неба со своим 84-сильным двигателем внутреннего сгорания и 5-ступенчатой механикой, волшебно преобразился, получив 140-сильное «электрическое сердце».

Машина, ранее считавшаяся унылым городским «тазиком» и ценившаяся разве что за дешевизну и небольшой радиус разворота (4,5 м), стала разгоняться до сотни менее чем за 8 секунд. Запас хода на одной зарядке (132 км) позволял эксплуатировать автомобиль в городе ежедневно.

В американских условиях для полной зарядки батареи (от традиционной 120-вольтовой розетки) требуется около 17 часов. При подключении к 220-вольтовой, время зарядки сокращается до 7 часов. С быстрой зарядкой можно справится в разы быстрее: до 80% – всего за 20 минут.

Несмотря на то, что машина небольшая, у Spark 2014 года хорошие показатели безопасности – стабильные 4-5 звезд. Неспроста машина удостоилась Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS) звания самой безопасной малолитражки 2014 года.

Spark 2014-2015 годов выпускался в трех комплектациях: LS, 1LT и 2LT. Все они оснащены лишь самым необходимым.

LS может предложить стандартную тканевую обивку сидений, аудиосистему и точку доступа Wi-Fi.

В 1LT добавлена информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, Bluetooth, спутниковое радио, порт USB, бесключевой доступ и круиз-контроль.

2LT предлагает обивку сидений из синтетической кожи и их подогрев (стандартно – только передних).

В целом, Spark отличается маневренностью и отзывчивым, точным управлением. Он немного кренится в поворотах и не чувствует себя уверенно на трассе на высоких скоростях. Зато идеально подходит для комфортного перемещения по городу.

Багажник у авто небольшой – 272 л, но для поездки в супермаркет его хватит. Если понадобится больше грузового пространства, можно сложить задние сидения и получить уже 662 л.

К сведению: Spark EV полноценно продавался только в двух штатах – Калифорнии и Орегоне, так что его сложно обнаружить в других местах Америки.

2. NISSAN LEAF S (2013-2014).

-3

Мощность: 107 л.с.

Привод: передний

Количество мест: 5

Пробег на одной зарядке: до 120-135 км

Электромобиль Nissan Leaf первого поколения выпускался с 2011 по 2018 год, пока не был подвергнут переделке. Машины, сходившие с конвейера в течение этих семи лет, очень схожи по своим характеристикам, хотя есть между ними и кое-какие различия.

Например, машины первых двух лет выпуска имели немного меньший запас хода, чем модели посвежее, в них отсутствовали камеры заднего вида (в стандартных комплектациях появились с 2014 года).

Переднеприводный Leaf приводится в движение 107-сильным электродвигателем, который работает в паре с одноступенчатой коробкой передач. Машина быстро разгоняется и имеет достаточный запас мощности, одинаково уверенно чувствует себя в городском потоке и на трассе. Рулевое управление в меру острое, авто цепко держится в поворотах и эффективно (плавно) тормозит. Последнее обстоятельство немаловажно, поскольку в Leaf используется система рекуперативного торможения. Добиться плавности ее работы удается не всем производителям.

А еще – внимание! – запас хода Leaf на одной зарядке из года в год растет. В то время как машины 2013 года проезжают от зарядки до зарядки около 120 км, машины 2014-го – уже около 135 км.

Сама зарядка Leaf, правда, процесс небыстрый. Конечно, можно зарядить аккумулятор до 80% емкости за 30 минут с помощью быстрой зарядки постоянного тока. Но такими оснащены не все машины. Зарядка дома посредством розетки 220 В занимает около 4 часов с бортовым зарядным устройством на 6,6 кВт, и около 7-8 часов – со стандартным на 3,6 кВт.

В 2013-2014 годах автомобиль выпускался в трех комплектациях: S, SV и SL. Во всех из них обивка сидений тканевая. Предусмотрен подогрев кресел (как передних, так и задних), а также рулевого колеса. Модели укомплектованы аудиосистемой с четырьмя динамиками, в наличии Bluetooth, спутниковое радио, камера заднего вида (с 2014 года) и порт USB.

Базовая модель S оснащена такими приятными допами, как переносной кабель для подзарядки, запуск двигателя кнопкой и автоматический климат-контроль.

В комплектации SV вы также обнаружите навигационную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, которая поможет найти ближайшие зарядные станции, усовершенствованное бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт, гибридную систему обогрева и круиз-контроль.

SL предлагает кожаную обивку сидений, светодиодные фары с автоматическим включением, порт быстрой зарядки, систему камер кругового обзора и задний спойлер с солнечными панелями.

Опционально для всех комплектаций – аудиосистема Bose с 7 динамиками и интернет-радио Pandora. Никаких функций активной безопасности у Leaf до последнего времени не было.

Зато у авто приятный, просторный и достаточно качественный салон с хорошей шумоизоляцией. Это отличная машина для города (скорее даже для пригорода), где есть постоянная возможность ее заряжать.

3. FIAT 500 ELECTRIC (2014).

-4

Мощность: 111 л.с.

Привод: передний

Количество мест: 4

Пробег на одной зарядке: до 140 км

Четырехместный двухдверный хэтчбек Fiat 500 был представлен публике как «специальное издание модели 1957 года» и вышел на рынок Северной Америки в 2012 году. Практически одновременно с бензиновой появилась и его электрическая версия – Fiat 500е.

По правде говоря, американцам малыш «не зашел»: привыкшие к простору даже в малых классах, они посчитали салон 500-го тесноватым (в электрокаре место вдобавок «отъедает» аккумулятор), интерьер – невыразительным, а базовый 101-сильный бензиновый двигатель – слабым.

Однако последнего минуса электрическая версия лишена начисто: хотя ее мотор мощнее базового ДВС всего на 10 л.с., он куда живее реагирует на педаль акселератора и бодрее разгоняет машину.

Есть у 500-го и другие плюсы, главный из которых – его цена на вторичке.

Маленькая машина с легкостью перемещается в плотном городском потоке и паркуется на любом свободном пятачке.

Заявленный пробег на одной зарядке вполне приличный – около 140 км (кстати, на 12 км больше, чем у той же модели 2013 года выпуска). Полная перезарядка от 220-вольтовой сети занимает чуть больше 4-х часов.

Внешне 500e похож на своего бензинового собрата, но отличается некоторыми кузовными деталями: передним и задним бамперами, более широкими порогами, гладким днищем, задним спойлером и 15-дюймовыми легкосплавными дисками эксклюзивного дизайна.

В стандартную комплектацию входят зеркала с подогревом, заводские тонированные стекла, бесключевой доступ, автоматический климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений, их виниловая либо тканевая обивка, кожаная оплетка руля, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и складывающиеся в пропорции 50/50 задние сидения.

К стандартному оборудованию автомобиля также относятся ABS (тормоза дисковые на всех четырех колесах), задние датчики парковки, Bluetooth, интеграция USB/iPod, дополнительный аудиоразъем, аудиосистема Alpine с шестью динамиками и CD-плеером, спутниковое радио, система стабилизации и контроля тяги, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, активные передние подголовники и навигация TomTom с 4,3-дюймовым сенсорным экраном, которая может сканировать ближайшие зарядные станции, определяя их доступность в режиме реального времени.

Опционально предлагался люк в крыше и тюнинг-пакет e-Sport (затемненные фары, оранжевые элементы внешней отделки кузова и колес).

Учтите, что модель была доступна в автосалонах лишь двух штатах США – Орегон и Калифорния, где ее и следует искать в первую очередь.