Лид-магнит — это полезное предложение для пользователя в обмен на контактную информацию. Чаще всего, это бесплатный полезный контент от эксперта: чек-лист, гайд, воркбук или квиз.
Для онлайн бизнеса главная ценность лид-магнита заключается в эффективном способе формирования и увеличения клиентской базы контактов, которые вы сможете использовать:
— для ретаргетинга
— для прогрева
— для приглашения аудитории на вебинар
— для продажи основного и дополнительных продуктов
— рассылки новостей
📍Как выглядит эффективный лид-магнит:
— Закрывает боли, интересы и потребности ЦА, чтобы попасть в цель, нужно готовить материалы, исходя из их анализа
— Несет в себе пользу, поделитесь информацией, которой нет в свободном доступе и у ваших конкурентов
— Простая форма в обмен на контакт и мгновенность скачивания лид-магнита
— Говорящее название, которое отражает пользу
📍Основные виды лид-магнитов:
— Чек-лист. Структурированный список полезной информации, помогающий решить задачи аудитории.
Чек-лист хорошего сайта, настройки таргета или список ошибок, из-за которых можно потерять деньги
— Воркбук. По содержанию аналогичен с чек-листом, но в основную часть добавляется практическое задание, для вовлечения аудитории. Воркбук для обучения SMM-профессии. В качестве практического задания можно предложить составить контент-план для студии красоты на неделю. А в следующей части воркбука разобрать ошибки, согласно чек-листу и дать решение или классический шаблон контент-плана для бьюти-сферы
— Гайд. Небольшая инструкция, помогает аудитории разобраться с запросом, который лежит в основе вашего лид-магнита
— Квиз. Игровой тест для вовлечения клиентов, выявления их потребностей, отработки возражений. В квизе задаем вопросы аудитории с предложенными вариантами ответов. Исходя из ответов, аудитория получает рекомендации, такой лид-магнит подойдет как для мягких, так и для твердых ниш. Также вы можете увеличить охваты, предложив пользователям поделиться результатами в соцсетях или пересылать крутой тест друзьям
— Кейс в текстовом или видеоформате. Разбор конкретной ситуации с примером, инструментами для решения и итогами. Например, ваш ученик увеличил прибыль х3, благодаря курсу по наставничеству. Расскажите подробнее, как ему это удалось
— Скидки и подарки, повышающие лояльность клиента, мотивирующие его совершить первую покупку либо вернуться на ваш сайт
📍Важно, чтобы читатель ощутил не только пользу от материала, но и выгоду
ПРИМЕР 1. Представим, что у вас блог об ораторском мастерстве, в котором вы ведете колонку с полезным контентом. Как думаете, какой процент аудитории захочет подписаться на обновления данной рубрики? Не большой.
ПРИМЕР 2. Но есть другое решение – чек-лист, в котором вы поделились эффективными методиками борьбы со страхом публичных выступлений, доказанными кейсами или личным опытом. Такой способ принесет наиболее высокий результат и расширит вашу базу контактов. Согласны?
📍Создание лид-магнита
На самом старте стоит понять, для кого вы готовите материал — определить целевую аудиторию: пол, возраст, гео, интересы. Сделать это можно с помощью анкетирования или опросов
После этого определите боли, желания и потребности аудитории, которые должен закрыть ваш продукт. Например, помочь перейти из офиса на фриланс, повысить чек на услуги. Подобный анализ поможет составить аватар клиента и понять, в чем он нуждается и какие у него ценности
Определить концепцию лид-магнита. Это самый важный шаг, во многом определяющий результаты. Например, если вы преподаете курс по копирайтингу, уместно будет составить гайд или чек-лист со стилистическими речевыми оборотами или структурами разных форматов постов для социальных сетей. А если вы являетесь онлайн-тренером, продуктом может стать воркбук с тренировками и рекомендациями по питанию или трекер привычек
Когда продукт готов, самое время перейти к его продвижению. Разместите лид-магнит или ссылку на него на сайте и в соцсетях по структуре вашей вовлекающей воронки.
GetClub.pro — Запусти свой клуб по подписке за 1 месяц и улучшай показатели ежемесячно.
GetClub.pro/plan — Получи пошаговый план: Как создать свой клуб или сообщество по подписке. + Доступ в наш телеграмм канал с дополнительными материалами.