Найти тему
Kino Kid

«Треугольник печали» (2022, Рубен Эстлунд): Остров, где миллионеры превращаются в животных

Красивая молодая пара моделей-инфлюенсеров попадает на эксклюзивный круиз по бартеру, где их попутчиками оказываются до неприличия богатые люди. Их кормят устрицами с черной икрой, балуют и развлекают, пока судно не попадает в шторм. Все приличия и социальные нормы вылетают в окно, когда пассажиров начинает в прямом смысле выворачивать наизнанку. Тяжелая ночь позади и вроде все поверхности вымыты до блеска как на горе-пассажиров нападают пираты и некоторым удается выжить, оказавшись на необитаемом острове. Маски окончательно сорваны и герои, несмотря на своей социальный статус и количество миллионов на счету превращаются в животных, которые готовы на все лишь бы выжить.

-2

«Треугольник печали» разделен на три сегмента – каждый из которых длиннее и менее интересен, чем предыдущий. Фильм начинается довольно многообещающе с неловкого спора между девушкой и парнем о равенстве полов, и кто должен платить за ужин.

-3

Центральная сцена – самая впечатляющая из всех, судно швыряет по морю, а воспитанные клиенты пытаются сохранить свое достоинство, в то время как их забрызгивает дерьмом из переполненных туалетов. Вуди Харрельсон в роли социалистического капитана корабля, который напивается до потери сознания и гуглит цитаты Маркса на телефоне, конечно же, великолепен. Хотя звездой фильма однозначно можно назвать Златко Бурича. Он очень органичен в роли русского олигарха Дмитрия, который отдыхает на яхте с женой и любовницей.

-4

Фильм, кажется, длится целую вечность, повествование иногда и вовсе почти стоит на месте, периодически кривляется для фотографий в соцсети, иногда брызжет рвотой и скучая слоняется из угла в угол с бокалом шампанского по пустым каютам размышляя о высоком.

-5

Фильм не блещет глубоким смыслом и довольно предсказуем. Люди невыносимы, они эгоистичны и все больше поглощены собой. Концепции, темы и идеи снова и снова перетираются в порошок до последней капли смысла. По мере того как мы смотрим фильм о человеческой природе и о том, насколько жестокими мы можем быть друг к другу, становится трудно уловить какой-то иной смысл, чем "Люди – отстой". Так и есть. Но нам также нужно понять, почему? И если в течение 149 минут режиссер может только показывать пальцем на людей и смеяться над их пустотой и поверхностным поведением, то он ничем не отличается от своих героев.

-6

Фильм Эстлунда «Квадрат» 2017 году уже был удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, поэтому, когда в программе был объявлен «Треугольник Печали» было очевидно, что Эстлунд обязательно увезет домой в Швецию вторую пальмовую ветвь. Каннский кинофестиваль уже давно перестал удивлять оригинальностью и прочитав синопсисы фильмов-участников, можно было безошибочно определить победителя. Надеюсь, когда швед пойдет за третьей ветвью он постарается наделить фильм хоть каким-то смыслом, а не покажет нам очередной фарс, о котором никто и не вспомнит на следующий день.