Любовь часто путают со страстью.
Страсть от слова страдание. Отсюда и страсти господни.
Почему я вновь возвращаюсь к теме любви? Потому что сама подвожу итоги и анализирую собственную жизнь.
Для меня страсть не имеет никакого отношения к любви. Это болезнь.
Ты так страдаешь по человеку, что невозможность быть с ним постоянно, превращается в муку. Причем в муку для обоих. Если страсть взаимна.
Вспомните госпожу Бовари или нашу Анну Каренину.
Ни первую, ни вторую не волнует ничего, кроме страсти к избраннику. Даже дети не становятся препятствием на пути их любовной горячки.
Страсть, на мой взгляд, характерна прежде всего для женщин и мужчин, как говорят у нас, горячих. То есть здесь физиология полностью довлеет над разумом. Желание обладать тем, на кого так бурно реагирует тело, не имеет границ. В данном случае человек ничем не отличается от животного, как бы это грубо не звучало.
Самец готов убить соперника ради понравившейся самки. Здесь то же самое, если ты не мой, если ты меня уже не любишь, то я убью тебя или покончу с собой. Что и делает Анна Каренина, когда понимает, что чувства Вронского к ней ослабевают. А ей ведь хочется такого же любовного безумия, бесконечных клятв и признаний как раньше.
Любовь- это желание отдавать. Страсть - брать, брать и брать. Если это становится невозможным, то лучше смерть.
Первая влюбленность тоже похожа на страсть. Потому что часто бывает мучительна, потому что неопытность добавляет страданий и переживаний, потому что часто объект любви недоступен.
Первую влюбленность мы переживаем благодаря молодости и надеждам, что все еще будет.
Страсть в осознанном состоянии часто безысходна, болезненна, трагична.Только действительно мудрый и взрослый человек может выйти из нее более сильным.
Вся наша классическая литература пишет о страстях, безумных переживаниях, о состояниях, которые можно назвать клиническими.
Но литература для того и создана, чтобы заставить нас думать, анализировать, но ни в коем случае не копировать те "возвышенные" чувства. Однако, чаще всего женские романы и становятся идеалом для подражания. Дамские романы испортили не одно поколение романтических барышень.
Помните, даже у Некрасова есть стихотворение про девушку-крестьянку, которую воспитывали в господском доме, а потом, наигравшись, отдали замуж за простолюдина. Он рассказывает свою историю барину, что "погубили ее господа, а была бы бабёнка лихая"
Любовь - это не страдание, это радость. Хоть к человеку, хоть к цветку, хоть к жизни вообще.
А страсть - мука, горе, страдание, мазохизм, если совсем утрировано.
Что делать, если вдруг?
Включать голову. Или страдать, если вам это нравится.
Была ли у меня страсть?
Была.
Однако, это отдельная история, благодаря которой я научилась ценить любовь.
Вот такое у меня сегодня философское настроение
Ваша Наталья Берязева
Мои истории про любовь вы можете почитать, например, в книге "Осколки"