Найти в Дзене
Техника мужика

Почему сегодня делают дорогие пластиковые одноразовые снегоходы, ведь раньше умели делать дешевле и "на века"?

Вот раньше делали снегоходы на века, а сегодня поделки из пластика, куча электроники и т.д. Знакомая песня? Мне тоже. Поэтому решил раз и навсегда объяснить любителям поностальгировать почему таких хороших снегоходов как раньше больше не будет.

Для начала небольшое отступление, что бы было понятнее. Производство и продажа снегоходов – это бизнес, целью которого является генерация прибыли. Странно что об этом забывают любители вспоминать о старых ценах и «легендарном качестве» или они работают «за идею»? Совсем нет! Эти люди при покупке снегохода не только требуют скидки, но и просят оформить на фирму для реализации различных способов «оптимизации» прибыли. И это абсолютно нормально!

Красиво жить не запретишь! Сегодня снегоход стоит как недвижимость в регионах!
Красиво жить не запретишь! Сегодня снегоход стоит как недвижимость в регионах!

Производители так же стремятся увеличить свой доход. Пока «снегоходная лихорадка» начала нулевых была в разгаре производители инвестировали огромные средства в «гонку вооружений», а продажи постоянно росли за счет увеличения рынка, отбивая затраты.

Когда все рыночные ниши оказались заняты ежегодный объем продаж замедлился и практически стабилизировался. В такой ситуации для увеличения прибыли остается лишь оптимизация производства и сокращения издержек!

Экономика должна быть экономной!
Экономика должна быть экономной!

Отсюда и пошла «экономия на спичках». Например, BRP перестали комплектовать снегоходы запасным ключом зажигания, а вместо прекрасной стрелочной приборной панели появился отвратительный монохромный ЖК-дисплей и т.д. И так во всем! Именно эта экономия на мелочах и снижает ощущение качества новых снегоходов.

Беда в том, что это нормальное на первый взгляд бизнес-решение не всегда уместно. Менеджер-маркетолог слабо себе представляет, что такое оказаться один на один со снегоходом который из-за отказа копеечного реле превратился в недвижимость посреди леса. Зато сэкономили несколько копеек в себестоимости!

Если нет разницы, то может и не стоит платить больше?
Если нет разницы, то может и не стоит платить больше?

В отсутствии запаса прочности виноват и технический прогресс. Раньше инженеры часто перестраховывались при закладывании в узлы запас ресурса. Сегодня компьютерное моделирование позволяет точно рассчитать срок службы узла. Это приводит к тому, что современные снегоходы рассчитаны на гарантийный срок эксплуатации, что бы потом клиент пришел за новым.

Как же жить с этим? Никак! Эта тенденция сейчас наблюдается во всех сферах. Например, старый Мерседес W124 или BMW E39 по ощущению качества легко переигрывают современные модели. Но это не означает что все что новое плохое. Просто такова реальность современного мира! Уверен, что на месте тех самых «эффективных менеджеров-оптимизаторов» любой критик нового принял бы такие же а то и более радикальные решения по оптимизации прибыли. Берегите свою технику!

Покупаешь BRP - плати!
Покупаешь BRP - плати!

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#снегоход #brp #lynx #yamaha #polaris #stels #буран #охота и рыбалка