IoT и BigData — два гиганта технологического прогресса, которые улучшают жизнь отдельных людей и масштабных производств, а также облегчают пользовательский опыт, охватывая почти все сферы общественной жизни. В прошлом материале мы подробно разобрали понятия IoT и Big Data и объяснили, как они связаны между собой. В этой статье мы собрали кейсы использования высокотехнологичного тандема.
Технологии для розничных продаж: кейс бренда ювелирных изделий Alex and Ani
Сеть ювелирных магазинов Alex and Ani используют IoT-системы для того, чтобы персонализировать коммуникацию с посетителями, увеличить количество продаж и собрать данные о поведении покупателей.
Выбор компании пал на датчики Bluetooth, которые могут отслеживать количество посетителей в магазинах, а также отправлять индивидуальные предложения на телефоны пользователей, как только они пересекают порог торговой площадки.Также датчики отслеживают перемещения покупателей внутри магазина, подобно тепловой карте. С помощью этих данных, компания может делать выводы об интересах покупателей, определять самые популярные товары, а также оптимизировать торговое пространство. Управление вниманием клиентов помогает стимулировать продажи отдельных изделий.
Интеллектуальные счётчики компании BC Hydro
Компания BC Hydro обеспечивает электроэнергией почти 4 миллиона жителей Канады. Ещё в 2011 году компания начала внедрять IoT для модернизации счётчиков электроэнергии.
Теперь пользователи могут отслеживать потребление энергии по часам и видеть тенденции в собственных данных. Внедрение интеллектуальных систем значительно сократило количество краж электроэнергии, а автоматическое обнаружение сбоев помогло компании оперативно получать информацию об отключении электричества в определенных районах.
IoT и Big Data для авиации: кейс Virgin Atlantic
Авиакомпания Virgin Atlantic подключила самолеты Boeing 787 к беспроводной сети, чтобы получать данные о работе узлов самолетов в режиме реального времени. На данный момент, самолеты Boeing имеют подключение по беспроводной сети практически ко всему — от двигателей и закрылков до шасси.
По словам ИТ-директора Virgin Atlantic Дэвида Булмана, каждый подключенный рейс может выдавать более половины терабайта данных. Эти данные могут быть использованы для прогнозирования и предотвращения неисправностей, а также для повышения эффективности полета и оптимизации расхода топлива.
Технологии для сельского хозяйства: кейс компании John Deere
John Deere — крупнейшая машиностроительная компания, выпускающая сельскохозяйственную, строительную и лесозаготовительную технику.
Система, которую производители назвали “John Deere Field Connect” отслеживает уровень влажности почвы и мгновенно отправляет данные фермерам. Также датчики измеряют температуру воздуха и почвы, скорость ветра и количество осадков.
Эти данные помогают фермерам определять, когда почва достигает оптимального уровня влажности. Вооруженные этой информацией, фермеры могут своевременно принимать решения об орошении земли. Данные о тенденциях также могут показать, как смена сезонов влияет на удержание влаги.
Производство продуктов питания: кейс King's Hawaiian
IoT и Big Data добрались и до еды. Продовольственная компания King's Hawaiian в партнерстве с Rockwell Automation внедрила IoT-системы на хлебозаводы, что позволило сотрудникам контролировать производительность предприятия и оптимизировать рабочие процессы. Собранные данные сократили простои оборудования, а также снизили затраты на техническое обслуживание спецтехники.
В Rightech есть ряд готовых IoT-решений для производств разного типа. Оставляйте заявку на сайте — мы расскажем, чем можем быть полезны для вашего бизнеса.