Найти тему
Нюша Порохня(Анна Лерн)

Когда приходит тьма. Глава 4

Остановились мы, когда перед нашими носами замаячила моя калитка. Впечатавшись в прохладный металл, я отлетела в сторону, а потом дернула ее и заскочила во двор. Маруся и Райка заскочили следом, после чего я услышала, как задвигается засов на калитке.

- Вот это мы дали! – Райка прижалась спиной к воротам и шумно выдохнула. – Маська, ты окно бабкам разбила! Хорошо, что нас никто не видел!

- Мало им! – проворчала Маруся, вытирая пот со лба. – Я вообще не пойму что происходит! Это какой-то дурной сон!

- Неужели Володька по бабкам мастер? - Рая принялась хохотать, а я не в силах сдержаться, засмеялась тоже. – Интересно, как жена его отреагирует на такое?

- Что вы смеетесь?! – возмутилась Маруся, окидывая нас злым взглядом. – Гадость какая-то происходит, а им хиханьки! Надеюсь, что Оля ничего не узнает! Разбираться нужно со всем этим!

Она пошла по дорожке к дому, зло стуча сапогами по мокрым камням, а мы переглянулись и потопали за ней. Интересно, как это она разбираться собралась?

Войдя в дом, я услышала, как хлопает дверца серванта и догадалась, что Маруся полезла за картами. Они были старыми, потрепанными и достались мне в наследство от бабки, которая любила раскладывать пасьянсы.

- Эта бесконечная ночь продолжает «радовать» меня, - прошептала я, ставя сапоги на полку. – Все, больше никаких авантюр!

- Идите сюда! – позвала Маруся нас из зала. – Сейчас посмотрим, что карты скажут. Душа не на месте.

- Начинается… - Рая стащила с себя плащ и заглянула в комнату. – Мась, гадать на кого будем?

- Как на кого? На нас! – она удивленно взглянула на нас. – А на кого еще?

Мы расселись за круглым столом, и я печально уставилась на старую колоду карт, лежащую на белоснежной скатерти. Сейчас Маруська даст чесу…

Подруга долго мусолила в руках и без того залапанные карты, плевала на кончики пальцев, задумчиво закатывала глаза, а потом выдала:

- Ждут нас неспокойные времена… Ох, я знала! Предчувствовала!

- В каком смысле? – Райка взяла с вазы яблоко и с хрустом откусила большой кусок. – Бабки Барабины на разборки придут?

Она снова взялась хохотать, а Маруся раздраженно толкнула ее в плечо.

- Смейся, смейся… Карты, никогда меня не обманывали. Ну вот, смотрите! Неприятности, удар, свидание… Странно, с кем это свидание?

- Говорю же, вранье все это! – Рая смешала все карты, не обращая внимания на возмущенные возгласы подруги. – Пойдемте спать. Потому что я к ударам на свиданиях совсем не готова.

- А я была бы не против, чтобы меня деньгами кто-то отоварил… - я тяжело вздохнула. – Все, по комнатам. И не шастать по дому!

* * *

Мотя даже подпрыгнула, когда раздался звон разбитого стекла. Потом закричала Епистимея, а мужчины резко пришли в себя, тараща глаза в разные стороны.

- Какого черта здесь происходит?! – воскликнул Ленька, вскакивая со стула. Он увидел Мотю в трусах и чуть не упал, попятившись. – Отойди от меня!

Володька тоже отскочил в сторону и тряс головой, будто лошадь.

Ленька схватил его за руку и поволок к дверям, отталкивая расставившую перед ними руки Епистимею.

Она завалилась на пол, Мотя кинулась к ней и мужчины выбежали из комнаты.

- Кто это сделал?! Кто?! – Пистя встала на колени и поползла к кирпичу. – Вот этим в окно бросили!

- Неужто жена Володькина? – недоуменно протянула ее сестра, натягивая халат. – Выследила?

- Сейчас узнаем! – вторая старуха аккуратно подняла кирпич и завернула его в черный платок. – Ну, берегись, гадина! Такую ночь мне испортила!

Пистя подошла к печи, засунула кирпич в духовку и зашептала туда, сплевывая через каждое слово:

- Чёрт взял да побежал. В порог уткнулся, споткнулся и перевернулся! Да выпал из лап кирпич, и прямо на мой плетень. Поломались его рога и копыта - знать силушка его разбита. Не поднимется, не повернётся, а всё ноет да скулит и за всё себя винит. Тому чёрту, который в нашем доме был он брат. Он подсобить ему бы рад, да повязаны одной верёвкой, скрывать гостя теперь неловко! Черт его покажет, дымкой на его крышу ляжет!

Потом она схватила пустую банку со стола, открутила крышку, и в тот же момент из духовки вылетело облачко пара. Старуха поймала его в стеклянную тару, закрыла крышку и подмигнула Моте.

- Ну что, пойдем, прогуляемся?

Старухи оделись и вышли из дома, тяжело переваливаясь, будто утки. Когда они оказались на главной улице поселка, Пистя выпустила из банки облачко пара, и оно медленно полетело от дома к дому.

- Сейчас покажет… сейчас найдем… - шептала старуха, следя за ним пристальным взглядом. – Не здесь… не здесь… Тут тоже нету…

Ведьмы пошли по улице, заворачивая в переулки, если туда залетал их «провожатый», даже заглядывали в заброшенные дома, чтобы удостовериться, что там никто не прячется. И когда облачко зависло над очередным домом, Пистя захихикала, потирая руки.

- Во-от где прячется наша ночная гостья… Посмотрим…

Старухи подошли к калитке, которая была закрыта с той стороны и, плюнув на замок, Мотя спокойно открыла ее. Они быстро пошли по дорожке к дому, приблизились к окну и заглянули внутрь.

- Да ты глянь-ка… У Ульки ее подружки собрались! Неужто гадают? Смех, да и только! – Пистя оскалилась щербатым ртом. – Вот они-то всей компанией и ошивались у нашего дома!

- А окно разбили, потому что Маруська с Володькой дружат давно! – закивала головой Мотя. – Защитница! Вот только как прознали они, что мужики у нас? Может, видели, когда те шли к нам?

- Да какая разница! Сейчас я им тоже привет оставлю! – вторая ведьма злобно наблюдала, как девушки встают и расходятся по комнатам. – Укладываться пошли! Паскуды!

Ведьмы принялись шарить по двору в поисках того, что им было нужно, и вскоре Мотя радостно вскинула руку.

- Нашла!

Это был большой дождевой червь с блестящим плотным телом. Он извивался в руках ведьмы, корчился, словно чувствуя, что им сейчас воспользуются в жутких целях, но это его не спасло. Пистя взяла его из рук сестры и начала катать между ладонями, приговаривая:

- Черного духа земли прошу!

Приведи с собой всех тварей скользких!

Пусть расползутся, в каждый угол забьются!

Старуха раскрыла ладонь, и теперь на ней вместо червя лежало нечто, похожее на живой шар, внутри которого что-то двигалось. Ведьма подошла к окну и швырнула его в открытую форточку. Услышав, как он шмякнулся об пол, Пистя и Мотя переглянулись, а потом пошли прочь…

предыдущая часть

продолжение