Найти тему
КиноМеломан

Кирк Хэммет: его уважают, а он берет и лажает

Оглавление

Гитариста группы Metallica не критикует только ленивый, а его якобы многочисленные концертные лажи стали притчей во языцех и интернет-мемом. Но может ли быть плохим гитарист, играющий в самой успешной метал-группе мира? Или его завистники пытаются выдавать желаемое за действительное? Давайте об этом порассуждаем.

Нелюбовь с первого взгляда

Ортодоксальные фанаты Metallica невзлюбили его с первого взгляда. С тех самых пор, как он сменил в группе Дэйва Мастейна. Хэтфилд с Ульрихом уволили того аккурат перед самой записью дебютника Kill 'em All. Компаньонам срочно нужен был техничный мелодист, который не только идеально вписался бы в коллектив, но и с ходу сыграл бы все партии предшественника. Таким человеком и стал Кирк Хэммет – на тот момент гитарист калифорнийской трэш-метал-группы Exodus.

Замечу, что в Exodus он был не просто музыкантом, а одним из лидеров и основателей. Но наемная работа в набиравшей силу Metallica привлекла его гораздо больше. Некоторые ставят ему в упрек то, что на дебютнике он не придумал ничего своего, а просто переиграл все соло Мастейна один в один. Но ведь именно такая задача перед ним и стояла. Все песни и соло-партии уже были написаны. Их оставалось лишь перенести на пленку. И со своей задачей Кирк справился на пять баллов.

-2

Зато уже на следующем диске Ride the Lightning мистер Хэммет развернулся во всем своем мастерстве. Выступил соавтором едва ли не половины материала. С той поры он стал постоянным творческим партнером Хэтфилда & Ульриха. Его авторский вклад в песенную сокровищницу Metallica неоценим, а многие соло-партии стали эталоном. Перечислять все то, к чему приложил руку Кирк, не вижу никакого смысла. Те, кто знаком с творчеством группы, знают эти песни наизусть. Глубоко эмоциональные, яркие и выразительные соло в них разбередили души не одному поколению меломанов.

Просто брал уроки

В народе укоренился миф о том, будто Кирка учил играть на гитаре выдающийся инструменталист-виртуоз Джо Сатриани. Однако Хэммет осваивал инструмент сам. Первую электрогитару он приобрел в 15 лет. И упражнялся на ней по много часов в день.

К маэстро же он действительно обращался. Но уже как полноправный участник Metallica. Было это в 1985 году, после выпуска Ride the Lightning. Кирк однажды признался, что когда на концертах играл ритм, то просто не поспевал вслед за Хэтфилдом. Больно крутым тот оказался ритмачом. Поэтому взял несколько уроков у Сатриани – просто, чтобы подтянуть свои навыки.

На ранних выступлениях Metallica Кирк, бывало, просто не поспевал за Джеймсом
На ранних выступлениях Metallica Кирк, бывало, просто не поспевал за Джеймсом

На концертах бывает все

Но перейдем к главному. Является ли Хэммет техничным гитаристом? Признаем честно: какими-то сверхскоростными запилами он не блещет. Но этого от него никогда и не требовалось. Зато он именно тот, кто нужен Metallica. Ибо бездушных шредеров-технарей сегодня полно. А вот талантливых композиторов можно пересчитать по пальцам.

Лажает ли он на концертах? Что ж, такое и правда бывает. Только во время живых шоу косячат практически все. Даже гитаристы-спортсмены и математики. На то он и концерт. Но неужели на стадионах кто-то всерьез вслушивается в ноты. На живые рок-н-ролльные шоу народ приходит за драйвом, мощью, энергией.

Способен на большее

Причины нападок на Хэммета, нам мой взгляд, в банальной зависти. Музыкант столько лет играет в самой популярной метал-группе, название которой давно стало нарицательным. Возможно, претензии к нему бывают еще и потому, что в последние годы Кирюша порядком разленился. И выдает процентов пятьдесят от того, на что реально способен. Но это лишь потому, что над ним больше нет продюсера-перфекциониста, который заставлял бы выходить из зоны комфорта.

Таким наставником для группы был в свое время Боб Рок. Помните, в каких муках рождалось знаменитое соло к Unforgiven? Боб заставлял играть Кирка еще и еще, давал ему домашние задания. И даже Ларс Ульрих за него заступился. Мол, не будет он играть так, как ты хочешь. Не его стиль работы.

На что Рок резонно возражал: ну, давайте тогда налепим на пластинке всякой фигни. И лишь когда творческий спор достиг своего накала, доведенный до предела мистер Хэммет сыграл одно из своих лучших соло. А баллада Unforgiven получилась такой, какой мы ее знаем и любим до сих пор.

Сам себе продюсер

Сегодня же такого наставника у группы нет. По сути, музыканты теперь сами себе продюсеры. И потому давно перестали экспериментировать. Последним по-настоящему интересным альбомом группы стал незаслуженно критикуемый St. Anger. А далее коллектив пошел по пути повторения пройденного.

Расслабилась группа – работает вполовину силы и Кирк. Но это не отменяет его таланта. Настоящие поклонники его ценят и уважают. А коллеги-музыканты помогли записать ему инструментальный мини-альбом Portals. Пластинка очень отличается от всего того, что мы привыкли слышать от Кирка в Metallica. Хейтеры же, выливающие на музыканта ушаты желчи, будут находить в его игре лажу всегда. Чтобы он ни делал и как бы ни играл. Только стоит ли на них ориентироваться? Лучше просто послушать любимую музыку.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.