Найти тему
КиноМеломан

Святой Гнев. Последний великий альбом Metallica

Альбом St. Anger стал последней по-настоящему интересной и самобытной работой великой группы. Дальше коллектив пошел на поводу у поклонников. Группа, которая ни разу не повторялась, свернула на путь самоповторов и предпочла «держаться корней».

«Святой гнев» вышел в далеком 2003 году, и я до сих пор хорошо помню свои ощущения от первого прослушивания. Это был как удар поддых, как гром среди ясного неба. Группа в очередной сменила имидж, радикально поменяла стиль и звучание, и представила совершенно иную музыку. Брутальность, возведенная в абсолют! Чистая, ничем неприкрытая ярость, живые настоящие эмоции без цензуры продюсера.

Это был образцово-показательный nu-metal, вобравший в себя многие веяния тяжелой сцены того времени. Группа, на заре своей карьеры повлиявшая на развитие тяжелого жанра в целом, тогда сама испытала влияние своих же заочных учеников. Круг замкнулся. При том, что ничего принципиально нового музыканты на новом диске не придумали, в рамках концепции творчества группы это, конечно же, стало прорывом и глотком свежего воздуха.

Группа в очередной раз сменился свой имидж и музыку. Понравилось не всем поклонникам
Группа в очередной раз сменился свой имидж и музыку. Понравилось не всем поклонникам

Поклонники альтернативной музыки оценили альбом, в основном, положительно. Многие тогда называли Metallica новой большой надеждой альтернативного металла. А вот ортодоксальные фэны восприняли новую работу коллектива, мягко говоря, неоднозначно. Большинство в очередной раз обвинило группу в коммерциализации (хотя какая уж тут коммерция – скорее, серьезный коммерческий риск при столь радикальной смене музыкальной концепции) ругало за «кастрюльный» звук ударных, отсутствие гитарных соло, сырое звучание. И совершенно напрасно.

Несмотря на радикальную смену звучания, группа сохранила вполне узнаваемый авторский почерк и собственные фишки. На альбоме в различных пропорциях присутствует все то, за что многие так любят группу. Рубящие гитарные риффы, скорострельные партии ударных, неоднократная смена темпа, ритма и тональности в течение композиции.

Плюс альбом интересен с музыкальной точки зрения и сам по себе. Нестандартные музыкальные размеры, довольно интересная ритмика – Ульрих в этот раз, пожалуй, превзошел самого себя по качеству и количеству интересных партий на альбоме, которых не было аж с конца 80-х годов. Да и по плотности звучания (но, конечно же, не по характеру) альбом явно ничем не уступает своему далекому предшественнику 88-го года. Пластинка изобилует интересными музыкальными находками. Frantic, St. Anger, Some Kind Of Monster, Shot Me Again, The Unnamed Feeling, All Within My Hands – явные творческие удачи группы.

Очень жаль, что этот альбом ныне практически забыт (и совершенно незаслуженно). Группа пошла на поводу у ортодоксальных фанатов и редко исполняет песни с этой пластинки. Да и то, одну-две. Пусть «Святой гнев» и не стал «Dark side of a moon» 21 века», как когда-то остроумно окрестил эту работу Ларс Ульрих, но альбом получился вполне достойный. И он до сих пор звучит всяко лучше и профессиональнее, чем большинство альбомов того времени, сделанных в аналогичной стилистике. Талантливые музыканты всегда остаются талантливыми, какую бы музыку они не играли.

Вам также может быть интересно:

Симфония и Metallica 20 лет спустя. Как это было

Музыкальные альбомы-долгострои

Если вы любите джаз-рок

Новый альбом Tool

Друзья, буду признателен за подписку на мой канал. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь публикациями в соцсетях.