Найти тему

Оранжевое устранение.

Пролог.

Я сидел на автобусной остановке в деревне, примерно, в 25 км от города Оренбурга. Было 9 часов утра по Москве, или 11 по местному времени. Сидел я не просто так, а вспоминал события последних недель и дней, которые занесли меня на две с лишним тысячи километров от дома. А как всё начиналось!

Глава 1.

А начиналось всё так.

Просматривая в очередной раз известное приложение по продаже автомобилей, наткнулся на объявление. Продавалась мечта, судя по фото, офигенного оранжевого цвета, а торговлей мечты занимался дедушка.

-2

Как водится к объявлению были прикручены фотографии, на некоторых из них, видимо, и был владелец заботливо склонившийся над автомобилем.

-3

Салон, благородного чëрного цвета, отделанный первоклассным советским дермантином и такой же прекрасной вспененной резиной, изумительно сохранился, родной приëмник на месте, всё крутилки, дëргалки и пимпочки целы. Оранжевое с чëрным - отличное сочетание!

-4

На полу автомобиля был заботливо уложен линолеум, ковры этим моделям не полагались. Ну и конечно, были недостатки, гнилой правый порог, отличавшиеся оттенком передние крылья. Это то, что было видно на фото. Цифры на одометре замерли на 17 900 км. Особенность советских автомобилей, одометр с максимальным значением пробега 99 999, после достижения этих цифр начинался отсчёт заново, как говорят: пошëл второй круг. Несколько дней я обдумывал, собирал данные об модели, сравнивал с аналогами в продаже, пробовал, как бы на вкус. Несмотря на деда в кадре, объявление разместил молодой человек, который и делал фото, его шорты и шлëпки отражались в хромированных колпаках на колëсах.

-5

А ещё на фото была прошлогодняя дата съëмки, что как бы намекает. Подумав ещё пару дней, написал обладателю шлëпанцев, типа чë как. Ответ пришёл на другой день: "мопед не мой, я только разместил объявление". Звоните, дескать, деду, он продаëт, живёт в деревне и машин тоже живёт в деревне. Вот кстати его номер. И ещё деду 80 с чем-то лет. Номер телефона домашний, а мобильного у деда нет. Многообещающе! Спрашиваю, можешь съездить к деду сделать фото проблемных мест? Нет, говорит, я в другом городе, в СПб. Вот это поворот! А есть, говорю, кто-нибудь в деревне со смартфоном? Не знаю, говорит, звоните деду. Прикольно! У меня отцу ещё нет восьмидесяти, но если его спросить что-нибудь про его авто, на котором он ездит, толкового ответа не будет, батька, в лучшем случае, скажет, что не помнит, в худшем, что не знает. А тут деду уже за 80! Он вообще помнит, что он автомобиль продаëт?! На следующий день, я позвонил деду. Дед оказался вполне бодрым, рассказал, что он первый владелец, что купил он его в 1984 году, что работал на тракторе в колхозе, что получил авто по распределению, что ездит мало, что передние крылья менял (сгнили), что авто не только до Питера доедет, но и обратно может вернуться. А ещё, что не мало важно, у него есть куча запчастей.

Глава 2.

Оранжевая эпидемия головного мозга.

Мозг не хотел воспринимать какие-нибудь возражения, он уже давно заразился опасной болезнью советикус автомобиликус, но теперь добавились осложнения: 1) машина из-под дедушки, 2) один владелец, 3) маленький пробег, ну и в дополнение муза странствий начала наяривать на своей лире прям как Томми Айомми. Болезнь переросла в лихорадку, срочно нужно нестись и забирать! Мозг рисовал благостную логическую цепочку, дедушка был трактористом, значит в технике разбирается, идеальный салон - дед за машиной ухаживал, души, надо понимать, не чаял, и вообще, он явно хранил и оберегал машину специально для меня! По другому и быть не может, ну как ведь иначе? Правда спинной мозг, известный искатель приключений по воле старшего, в смысле, головного товарища, высказывал некие опасения, мол, как это дед так берег мой автомобиль, что у него проржавели крылья и порог? Авто же гаражного хранения!! Ну и известная аксиома, что авто на фото в объявлении всегда выглядят идеально, ну или почти идеально, а в живую совсем не так. Но эти опасения потонули в мыслях о поиске порога на замену, о хранении раритета, о как я буду круто разъезжать, о маршруте перегона и тд и тп.

Глава 3.

Знаки. Точно не дорожные.

Я не верю в знаки, в приметы, в Деда Мороза, в духов, в невидимых друзей, в зодиакские знаки я тоже не верю.

Глава 3.1.

Знак первый, ремонтный.

Аэропорт города Оренбурга закрыли на лето из-за ремонта ВПП, это несколько усложняло задачу, т.к. долететь можно теперь до Орска, 270 км в сторону, а от туда ходит трансфер, комфортабельный автобус, который с комфортом едет около 5 часов, при этом едет он только до аэропорта, а от аэропорта ещё как-то надо добираться. Временные затраты резко возрастали, на дорогу требовался день, за выходные не успеть. А если учесть, что раритетные авто очень любят ломаться в самых неподходящих местах, нужно заложить запас времени. Удачно подвернулся праздник 12 июня, что празднуют не понятно, но 3 дня выходных, это 3, мать их, дня. Ну и конечно, можно взять отгул на работе! А я умëн!

Билет куплен, осталось только ждать.

Глава 3.2.

Знак второй, неисправный.

За два дня до дня Д, дед сообщает: всë пропало!

Как пропало?!

Развалился выжимной подшипник сцепления, передачи не включить! Ездить решительно нельзя!

Мозг принялся искать ответы на различные вопросы, где взять запчасти, где починить, как волочить до места ремонта, сколько денег нужно на устранение. Серия телефонных звонков в город О., СТО готово починить за 4000 руб, запчасть готовы продать за 500 руб, эвакуатор тыщи две.

Безумная идея самому скинуть коробку и заменить злосчастный подшипник у деда в огороде было после некоторого раздумья отметена как бесперспективная. На следующий день владелец позвонил и сообщил, что его то ли сын, то ли кто-то ещё купил деталь и они сами заменят еë, благо есть яма. Отлично, подумал я.

Глава 3.3.

Знак третий, воздухоплавательный

И вот этот день настал! Утренний кофе с яичницей, каршеринг до аэропорта. Где тут у вас в аэропланы сажают?

Регистрация на рейс окончена, был ответ.

Да, мать его, я опоздал на, чëртов самолёт!!

Опоздал на 10 минут!!! Но этого было достаточно. Отправили в кассу. Какие варианты? В обед самолёт в Москву, а оттуда в 12 ночи в Орск. Вот жопа!!!

Хотите испортить себе жизнь, спросите у меня как. Вместо двух с половиной часов поездка займëт двенадцать! Но отступать некуда, впереди оранжевая мечта, вперëд и только вперëд!

Глава 4.

Вперёд и вверх, а там...

Погрузившись в самолёт, на который я почему-то зарегистрировался первым, авиакомпании Икар, меня заинтересовал ход мысли владельцев этой компании, ну или кто там названия придумывают. Вы мифы древней Греции внимательно читали? Икар - первая жертва авиакатастрофы и первый самолёт, потерпевший авиакатастрофу, в одном флаконе! Вы бы ещё "камикадзе" авиакомпанию назвали, тоже название красивое. Кстати о самолёте, самолёт оказался чудной, называется Эмбраер, судя по его состоянию налетал он уже не мало. Специалисты подсказали, Эмбраер - это бразильский (!) аэропланоделатель. В голову полезли мысли о большом количестве диких обезьян, некоторые из них в белых штанах. Лётчик оказался резкий, только набрали высоту, тут же резко заложил вираж, бразильский аэроплан от удивления аж заскрипел. Я тоже заскрипел, чëртовы самолëты! Дальше полетели ровно, над облаками. Красиво! Всю дорогу смотрел в окно. До Москвы лететь не долго, поэтому начали снижаться, прямо в облака. Тряхнуло так, что я опять заскрипел. Сели крепко. Тут я уже скрипеть не стал, почувствовал землицу русскую! Здравствуй, милая Москва, столица нашей Родины!

Глава 4.2.

Аэропорт Шереметьево.

Аэропорт Шереметьево красивый. Цены тоже красивые, поел блинов с начинкой отдал 1.5 тыщи! Однако! Подкрепившись принялся осматривать окрестности. Аэропорт большой, народу огромные толпы. Поднялся на верх, там где отправление, рядом с эскалаторами висит здоровенный параллелепипед, на котором показывают всякое. Внушает! Так как мне вылетать не скоро, ловко нашëл сидячие место рядом с зарядкой, телефон с удовольствием принялся пожирать московское электричество.

Как только объявили регистрацию, сразу же ломанул регистрироваться, ну как опять опоздаю. Строгая тëтка за стойкой даже рассердилась, что я так рано приперся, но зарегистрировала.

Глава 4.3.

Вперëд и вверх. ч. 2.

Теперь мне выпал Аэрбас 321, большой. Прикинул количество мест, больше 220! Самолëтная компания называется "Северный Ветер", спасибо, что не Божественный.

Тут лëтчик оказался поспокойней, виражей закладывать не стал, взлетели спокойно, набрали высоту и попëрли на Орск.

Но как всегда с приколами, как оказалось из Москвы в Орск одновременно летят два самолёта, один мой, второй аэрофлотовский, в расписании время прибытия одинаковое, с точностью до минуты! Как это они интересно садиться вдвоём собрались? В Орске что мега аэропорт? Или полоса такая, что два борта могут парой садиться? С этими тревожными мыслями провалился в сон.

В связи с этим полëт быстро прошëл. Зажглось табло "Пристегните ремни", а я даже и не отстëгивался.

Заходим на посадку. Касание...

Аэрбас так шмякнулся об полосу, что я не то что заскрипел, я практически взвыл. Твою ж мать!! Тормозил, такое ощущение, в пол. Наконец остановились. Ненавижу летать!! Хорошо, что назад поедут на автомобиле, подумал я, а не на этих чëртовых аэропланах!

Выбравшись из 321, с удивлением, обнаружил, что Аэропорт города Орск был очень маленький. Наш Аэрбас доехал к самому зданию вокзала, пассажиры толпой ломились к выходу, который был просто воротами. Багаж выдавали, прям за воротами, на улице, его привëз жëлтый с красными полосками бортовой ЗиЛ-130. Крутой ЗиЛ, подумал я. А где ж второй самолёт? А он сел следом. Смысла в одинаковом времени прибытия, я так и не уловил. Видимо какая-то воздухоплавательная логика...

Глава 5.

Ля Ларгус!

Добираться до Оренбурга, я решил наиболее быстрым способом, на автомобиле. Между двумя городами курсируют междугородные Ларгусы. Автомобиль семиместный, шофёр берёт шесть путешественников, проезд стоит 900 ₽ за место, и быстро мчит. Тут хотелось отметить этот самый Ларгус, выросший из Логана первого поколения. Мега универсальный автомобиль российский провинции, да и двух столиц тоже, хочешь на дачу, хочешь в такси, хочешь грузы вози. Ездят провинциалы, конечно же, на газу, очень, говорят, выгодно. Марку газа я не уточнил. Зато, при посадке, обнаружил, что у толковых водителей Ларгусов газовый баллон расположен в багажнике, типа бокс, на крыше. Описать дорогу подробно не смогу, я большую часть пути проспал, а меньшую продремал. В начале 9го утра по местному я прибыл в Оренбург.

Глава 6.

"Последний" рывок.

Да, тогда я думал, что рывок на самом деле будет последний, безо всяких дурацких кавычек. Основательно позавтракав шавермой местного разлива, я был готов к стремительному рывку. Срочно нужно яндекс.такси, а вот и оно, комфортабельная Лада Гранта в дорогом коричневым металлике, тихо шурша шинами по утренним дорогам выходного дня, готова меня мчать на деревню к дедушке. Ехать оказалось далековато, но добрались без происшествий, разве можно считать происшествиями нарушение нескольких пунктов ПДД таксистом. Вот эта улица, вот этот дом!

Выпрыгиваю из такси, распахиваю калитку, а там...

Продолжение следует...