Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

7 правил дресс-кода. Как внешний вид влияет на работу ?

Говорят, что, если хочешь занять место директора, одевайся как его начальник. Это утверждение имеет место, но оно применимо не ко всем профессиям.

Amanda Vick/ unsplash.com
Amanda Vick/ unsplash.com

В свое время, придя на должность бренд-менеджера в международную компанию, я действительно уже через три месяца села в теплое место директора по маркетингу. И причиной тому стали, конечно, мои профессионализм, «наглизм» и модернизм. Случилось так, что после окончания выставочного дня в Базеле президент нашей ювелирной компании решил взять меня на ужин с французскими партнерами, так как посчитал, что мой утонченный деловой костюм Loro Piana, будет гораздо уместнее смотреться на этом мероприятии, чем кожаная юбка с чулками в сеточку, надетые на себя нашим директором по маркетингу. Так мои инвестиции в костюм окупились за три месяца.

Я всегда рассматривала бизнес-гардероб как некие вложения, которые должны были вернуть все затраты в определенное, рассчитанное по бизнес-плану время.

Мы же с вами вкладываем деньги в свое высшее образование или курсы повышения квалификации? Точно так же в некоторых профессиях нужно вкладываться в бизнес-гардероб. В некоторых, но не во всех.

NordWood Themes/ unsplash.com
NordWood Themes/ unsplash.com

Например, если вы строите карьеру политика или работаете системным администратором в иностранной компании, то вам дорогие брендовые покупки ни к чему. И ни к чему хорошему они не приведут. Однако правила делового дресс-кода необходимо знать всем, даже если вы имеете отношение к арт- или fashion-индустрии. Потому что в любой день и в любой час вас могут пригласить именно на ту встречу, именно к тем людям, где будут встречать по одежке.

Помните нашу любимую фразу: «Лучше знать и не нуждаться, чем нуждаться в том, чего не знаешь»? Вот здесь она будет как нельзя кстати. Ваши внутренний компас и вкус должны направлять вас к вершине успеха. И подниматься на эту самую вершину неплохо бы в самом вашем роскошном и при этом уместном костюме. Итак, если вы осведомлены, что классический деловой дресс-код не приемлет голых ног, открытых носов на туфлях и зияющих подмышек, то считайте, что половина плюса у вас уже есть. Однако, конечно, нужно очень скрупулезно подходить к деловому дресс-коду при выстраивании своего личного бренда.

Помните, что это ваша упаковка и, если угодно, ваш брендбук.

Norbert Kundrak/ unsplash.com
Norbert Kundrak/ unsplash.com

Эту книгу может читать как директор арт-галереи, так и директор банка или мама пятерых детей. И у каждой будет свой деловой гардероб. Но семь заповедей делового дресс-кода должна знать каждая из них. Потому что жизнь очень непредсказуема, и мы никогда не знаем, где и с кем можем оказаться завтра.

Семь заповедей делового дресс-кода:

  1. В любую погоду, в любую жару колготки телесные на себя натяну.
  2. Босоножки на туфли я заменю.
  3. Короткую юбку я удлиню.
  4. Ногти накрашу и подстригу.
  5. Волосы длинные в пучок соберу.
  6. Сережки с перьями к чертям уберу.
  7. Подмышки я спрячу и поутру красоткой писаной на работу пойду.

Больше про элегантность и деловой этикет можно найти в книге Марии Буше «Элегантность без купюр» (16+): https://go.ast.ru/a005vf6

Сколько стоит элегантная женщина? В чем разница между обычным кольцом с бриллиантом и Tiffany? От чего в светском обществе не спасет даже Gucci-скафандр? Что общего между этикетом и шахматами? Как работают поплавки элегантности? И при чем тут пчелы? Ответы на все эти вопросы вплетены в историю девушки, которая однажды решила построить головокружительную карьеру и добилась того, о чем мечтала. Продвигаясь миллиметр за миллиметром, она довела свой образ до совершенства, чтобы больше никогда не слышать в свой адрес фразу «Вы нам не подходите».

В этой книге собраны все ее секреты, которые позволят вам «подтянуть» свой имидж по 6 ключевым параметрам:

  • внешний вид,
  • голос и речь,
  • бизнес-аксессуары,
  • манеры поведения и эстетика движения,
  • умение общаться,
  • реперные точки имиджа.

Здесь вы найдете практические задания и упражнения, тесты для самопроверки и личные лайфхаки автора, которые помогут вам оставаться безукоризненно элегантной в любых обстоятельствах — на важной деловой встрече, на изысканном светском приеме или за мытьем посуды на кухне вашей пока еще однушки.

Марии Буше (Marii Boucher) — директор и ведущий преподаватель Австрийской Высшей Школы Этикета, блогер (@revizorroetiquette), ведущая телевизионного шоу «Пацанки 5» (Пятница!), эксперт по вопросам этикета в шоу «Перезагрузка» (ТНТ). Специалист международного класса по протоколу и бизнес-этикету.

Купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a005vf6

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)