Может ли парфюмерный бренд быть одновременно образовательным и приятным для ношения? Не обычно, но в случае с нашумевшими молекулами уместно сказать громкое «да».
Основатель нишевого бренда и парфюмер Геза Шоен создал культ, когда выпустил серию парфюмерных пар с 2006 года - один только с хорошо известным синтетическим компонентом (парфюм сам по себе, например, Molecule 02 с амброксаном), а другой с более традиционным ароматом (с синтетическим в сочетании с другими нотами, например, Escentric 02).
Прежде чем запустить свою собственную компанию, парфюмер уже завоевал свою репутацию с такими творениями, как Diesel EDT (1996), Clive Christian X Masculine Edition EDP (2001) и многие из превосходных релизов британского нишевого бренда Ormonde Jayne, включая Tolu EDP (2002), Frangipani EDP (2003) и Ta'if EDP (2004).
Даже если вы один из тех гурманов, которые думают, что Escentric Molecules - это дорогой обман (да, теоретически вы могли бы купить любую синтетику за небольшую часть цены у онлайн-поставщика и разлить ее самостоятельно, но не так ли?), вы должны отдать должное бренду за то, что он сделал больше, чем большинство, чтобы подчеркнуть важность молекул аромата в современной парфюмерии.
Escentric 01 Escentric Molecules
Дебютный релиз бренда в 2006 году поразил и шокировал людей в равной степени. Все дело в молекуле Iso-E-Super, которая была открыта в 1973 году учеными Джоном Б. Холлом и Джеймсом М. Сандерсом в International Flavors & Fragrances.
Синтетика, как известно, была передозирована в классике, такой как Dior Fahrenheit EDT (1988), Lancôme Trésor EDP (1990) и Shiseido Féminité du Bois EDP (1992). Он также занимает видное место в Abercrombie & Fitch Fierce EDT (2002) и Hermès Terre d'Hermès EDT (2006).
Так что же делает Iso-E-Super таким особенным? Помимо своих гладких качеств кедрового дерева, он, кажется, приходит и уходит из-за того, как он влияет на рецепторы в обонятельной системе. Хотя он легче и менее интенсивен, чем многие обычные древесные материалы, он очень универсален, поэтому его используют в самых разных ароматах.
«Iso-E-Super — один из тех сексуальных ароматов кожи, который заставляет вас хотеть соединиться с ним», — говорит Геза Шоен.
«Я хотел создать что-то нетрадиционное, не слишком перфумистское, что-то для моих друзей, которые сказали, что им не нравится аромат».
Есть свежесть от нот лаймовой кожуры, розового перца и гедиона (синтетический жасмин), в то время как оррис добавляет нотку мощности.
Парфюмер держит его минималистичным, чтобы позволить Iso-E-Super делать свою древесно-мускусную вещь. Все это очень тонко и мягко. Такой аромат, чтобы наслаждаться всем для себя.
Escentric 02 Escentric Molecules
Этот запуск 2008 года посвящен Амброксану, синтетической версии амбры, чрезвычайно ценного вещества, которое выделяется кашалотом (нет, это не «китовая рвота») и которое затвердевает в восковой, твердый материал после плавания в океане.
Из-за своей редкости и стоимости, заменитель (обнаруженный в 1950 году) используется в широком спектре ароматов, таких как Hermès Eau des Merveilles EDT (2004), Dior Sauvage EDT (2015) и Maison Francis Kurkdjian Baccarat Rouge 540 EDP (2015).
Почти все ароматы, которые имеют амбру в качестве одной из перечисленных нот (включая нишевые сорта), на самом деле относятся к Амброксану или любому другому химическому эквиваленту (например, Амброксиду и Амброфиксу).
«Амброксан обладает свежим, почти минеральным качеством, — говорит Геза Шоен, — которое задерживается в высыхании».
Escentric 04 Escentric Molecules
Этот выпуск 2017 года открывается огромным свежим всплеском резко горького грейпфрута и ароматной ягоды можжевельника. Перечисленные марихуана и цветочные ноты (бутон зеленого жасмина, фрезия, османтус, оррис, роза) более неуловимы, но это не то, о чем эта композиция.
Если вы терпеливы, в сухости есть Яванол. Обнаруженная Ежи Байгровичем в 1996 году, эта молекула Givaudan производит чистый и хрустящий эффект сандалового дерева, который создает захватывающий контраст со слегка подавляющим открытием.
«Что мне нравится в Яваноле, так это его почти психоделическая свежесть», — говорит Геза Шоен. «Это пахнет, как если бы жидкая металлическая кожура грейпфрута была вылита на кровать бархатистых роз кремового цвета».
Чтобы усилить эффект, парфюмер соединил Яванол с другим синтетическим сандаловым деревом, немного более сладким Полисантолом и бальзамическими тонами мастики.