Найти тему

Первый электромобиль от SUZUKI — кроссовер Suzuki eVX.

фото из открытых интернет источников.
фото из открытых интернет источников.

Suzuki давно зарекомендовала себя как очень консервативная, самобытная и неохотно принимающая современные изменения компания. Так что нет ничего удивительного в том, что в век тотальной электрификации автомобильной отрасли у них до сих пор нет своих электромобилей. Да, в последние годы стали появляться разного рода гибриды, но классических электромобилей еще не было. Но изменения все равно неизбежны, и они грядут!

На выставке Auto Expo 2023, которая проходит в пригороде Дели (Индия), состоялась мировая премьера концепта электромобиля Suzuki eVX. Почему именно там? Да хотя бы потому, что там расположен один из основных заводов марки. Для Suzuki индийский рынок давно стал приоритетным. Ведь там при населении в 1,4 миллиарда человек практически каждый ВТОРОЙ автомобиль сейчас — это SUZUKI!

Модель eVX — это полностью электрический внедорожник. Концепт, по устоявшейся в последние годы традиции, был разработан совместно компаниями Suzuki и Toyota.
eVX — это модель BEV (Battery Electric Vehicle), которая сочетает сильную внедорожную ДНК техники Suzuki с расширенными функциями последних моделей на аккумуляторных батареях. Внешность нового кроссовера планируется сделать максимально узнаваемой, в стиле последних моделей Suzuki. При этом он переносит внедорожные традиции и философию бренда в новую для него электрическую эру.

Сам по себе новый паркетник небольшой, такой же, как Suzuki SX4. Но колесная база у него будет существенно больше! 2700 мм вместо 2600 у SX4. Характеристики Suzuki eVX: общая длина: 4300 мм; ширина: 1800 мм; высота: 1600 мм; ёмкость аккумулятора: 60 кВт/ч; запас хода: 550 км.

На брифинге для прессы на Auto Expo 2023 президент Suzuki Motor Corporation г-н Тошихиро Сузуки заявил: «Я рад представить eVX — наш 1-й глобальный электромобиль. В Suzuki Group решение проблемы глобального потепления является приоритетом. Мы принимаем ряд мер по снижению выбросов парниковых газов в окружающую среду, чтобы продукция Suzuki подходила всем клиентам с учётом их образа жизни и стиля вождения».

Серийный кроссовер будет представлен только в 2025 году, зато сразу под марками Suzuki и Toyota. Ожидаются версии с передним и полным приводом, а также батареи емкостью 48 или 60 кВт∙ч. Выпускать кроссоверы станут на индийском заводе Maruti Suzuki, причем не только для внутреннего рынка. По плану эти электромобили будут также поставлять в Европу и Азию.