Бизнес стратегия – это общий план по достижению долгосрочных целей развития компании.Большинство компаний на рынке СНГ не имеют четкой стратегии развития. Без стратегии бизнес развивается по наитию, подчиняясь правилам игры, которые диктует рынок и конкуренты.
Задачей стратегии есть построение оптимального пути для развития компании. В простом смысле, это развитие всех ресурсов компании, с целью обеспечения её роста. В более узком смысле можно сказать, что целью стратегии есть увеличение стоимости компании, за счет повышения потребительской ценности для клиента.
Базовыми процессами для реализации стратегии есть:
- исследование рынка, конкурентов, потребителя
- созданием уникальных торговых преимуществ
- построении долгосрочного прогноза
- стратегическое планирование
- тактическое планирование
- стратегическая коммуникация
- оптимизация внутренней деятельности
- развитие внутренних резервов
- формирование команд под реализацию
Полагаться на ситуацию можно, но куда лучше полагаться на конкретно намеченный план действий. Бизнес становится эффективным, только когда знает четко в каком направлении ему следует развиваться.
Когда корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным. © Сенека (младший)
Проблема намного больше чем вы думаете. Часто предприниматели склонны сетовать на проблемы в стране, персоналом, продажами, брендом, но как правило это лишь проявления признаков, которые демонстрируют отсутствие единого стратегического вектора развития бизнеса. В долгосрочном ключе бизнес без стратегии скорее всего проживет недолго и его смерть будет медленной и очень мучительной.
Бизнес - это абсолютно живой механизм. Развивать который нужно комплексно. Полагаясь на четко намеченный план, который охватывает абсолютно все процессы деятельности компании.
Подпишись на блог, чтобы не пропустить новые материалы.
#бизнес
#продажи
#стратегия
#бизнесстратегия
#развитиебизнеса
#оптимизация
#бизнесрешения
#вишнев
#vishnov