Найти тему
Графомания Лысого

Россия кормит обещаниями

Оглавление

Многие россияне до сих пор уверены, что от их действий в жизни что-то зависит. У меня есть интересный пример для всех верующих, что "надо начать с себя" и "надо просто работать".

Это Василий. Когда-то он тоже был уверен, что в жизни все зависит от него.
Это Василий. Когда-то он тоже был уверен, что в жизни все зависит от него.

Карьерный выбор в России изначально не велик

Профессии, в которых в России можно зарабатывать деньги, которые не стыдно принести жене или хотя бы озвучить в приличном обществе, исчисляются пальцами одной руки. Вот они:

  • топ-менеджер крупной (обычно государственной )компании
  • депутат/чиновник
  • капитан/офицер торгового флота
  • пилот
  • программист

Обратите внимание, я говорю именно про среднюю гарантированную зарплату в отрасли, а не "а я вот знаю хирурга/стоматолога, у него своя клиника, ездит на свежем Мерсе". На каждого врача со своей клиникой 100 нищих специалистов в государственных поликлиниках.

Я думаю, не надо объяснять, почему из этого теоретического перечня среднестатистическому Ваську реально доступны только 3. Конечно же, они на самом деле были доступны только в подростковом возрасте, когда родители Васька каким-то образом предвидели будущее сделали за него правильный выбор.

Давайте я вам расскажу про пилотов гражданской авиации, а вы мне напишете в комментариях, почему они не начали с себя.

Сколько зарабатывают пилоты

В девяностые пилотам, как и всем остальным, задерживали зарплату, и из-за инфляции в стране она была копеечная. Примерно с конца двухтысячных наступил расцвет отрасли: люди стали летать за границу.

До сих помню гимн "Трансаэро", который играли при каждой посадке:

Возьми себе за правило
Летать всегда "Трансаэро"!
Ведь это безопасность и комфорт!

Комфорта и правда было на рейсах "Трансаэро" больше, чем на рейсах "Аэрофлота", начиная от бортового питания, заканчивая местом для ног.

Пилот Боинга до 2014 года зарабатывал в России 10 тысяч долларов в месяц. За такие деньги действительно не стыдно работать и любить свою работу.

Но вот какая беда: российским пилотам платили в рублях, и в 2015 году пилоты проснулись обнищавшими в 2 раза, как и все россияне. Их солидные, соответствующие мировым стандартам, 10 тысяч долларов превратились в гораздо менее солидные 5 тысяч долларов.

В том же году обанкротилась "Трансаэро" - вторая российская компания по числу рейсов и пилотов. Ну как обанкротилась: очевидный лизинг в долларах на Боинги, потому что свои самолеты Россия производить к тому моменту уже лет 15, как перестала, бездействующий Центробанк РФ, не выполнявший свои ключевые задачи и допустивший ограбление всей нации, стыдливо отвернувшееся от системообразующего предприятия и квалифицированного летного состава Правительство, которое в аналогичной ситуации в 2020 году почему-то побежало спасать "Аэрофлот".

Стоп, а где самолет? Как это перевозчик обанкротился?
Стоп, а где самолет? Как это перевозчик обанкротился?
Кстати, тогда же, в 2020-м, в первоначальный список системообразующих предприятий, которые надо спасать, попала букмекерская контора, например. Убрали ее только после того, как журналисты подняли вой. Не надо быть гением, чтобы сделать собственные выводы, как у нас решают, какие предприятия нужны стране, а какие можно и похоронить.

Индустрия или развивается, или нет

Пилот - штучная профессия, на обучение каждого пилота тратятся тысячи долларов только на топливо для минимального обязательного налета. И вот, на рынке труда одномоментно образовалось несколько тысяч пилотов.

В "Аэрофлоте" столько кадров не смогли переварить, а лишь использовали ситуацию, чтобы напомнить своим штатным пилотам про пресловутую очередь за забором, с помощью которой так хотелось, но многие годы не удавалось сбить зарплаты летному составу.

И так сложилось, что в этот момент Китай активно работал на своей программой развития авиации.

Вот такие вот были зарплаты на 2020 год. В 2016-м я видел объявления, в которых предлагалось 16 тысяч долларов в месяц, что тоже было выше рынка. Скрин обсуждения этой проблемы с форума Пикабу.
Вот такие вот были зарплаты на 2020 год. В 2016-м я видел объявления, в которых предлагалось 16 тысяч долларов в месяц, что тоже было выше рынка. Скрин обсуждения этой проблемы с форума Пикабу.

А сертификат пилота универсален и признается во всем мире. Пилоту все равно, где работать, он должен знать управление самолетом и десяток фраз на английском.

И что же делают российские эффективные менеджеры? Поднимают зарплаты? Да нет же, что вы, это же неэффективно! Гонку зарплат с Китаем не выиграть, ведь там экономика работает на народ, а не на букмекеров. Но и пилотов, еще вчера никому не нужных, за год столько не обучить.

Продолжение обсуждения на форуме Пикабу.
Продолжение обсуждения на форуме Пикабу.

Тарам-парам-пам! А давайте отзовем летные сертификаты и закроем тем самым специалистам выезд, Родина же их здесь учила, значит, это дает нам полное право сгноить их здесь без работы и перспектив!

Честная конкуренция? Нам такого не надо, а то на бонусы уважаемым людям не останется!

По последним данным, которые я нашел, до 2020 года (последний год в нормальном режиме полетов) максимальные зарплаты российских пилотов высшей категории составляли около 9 тысяч долларов. Сейчас на сайте того же "Аэрофлота" написано, что зарплата у них "высокая" (раньше указывали цифры), но вакансий нет по очевидным причинам.

Будут летать и за трешник, если другой работы не будет! Много о себе думают эти пилоты! За забором очередь!
Будут летать и за трешник, если другой работы не будет! Много о себе думают эти пилоты! За забором очередь!

Ровно такая же ситуация с моряками. Можно отпахать в российском порту 10 лет за косарь баксов в месяц и бесконечные обещания карьерного роста, а можно устроиться на круизный лайнер или контейнеровоз в международную компанию и с первого месяца получать свои 2-3 тысячи для матроса и 10-15 тысяч для офицерского состава по прозрачному контракту.

Да и с программистами, которых светлые умы из Госдумы уже предлагали сделать невыездными, вместо того, чтобы создавать нормальные рабочие места с интересными проектами, аналогичными Силиконовой Долине условиями труда и зарплатами 100-200 тысяч долларов в год. Особо услужливые и ретивые начальники в российском IT-секторе уже прислушиваются к пожеланиям сверху и всем своим работникам, кто спокойно работал в тропиках годами, приказали вернуться.

От 5 до 15 тысяч долларов в месяц - это нормальная, принятая во всем мире вилка зарплат квалифицированных специалистов, а не мои фантазии. Если вы не получаете свои 5 тысяч, будучи специалистом - будьте уверены, просто кто-то уже получил их за вас.

Когда Китаю потребовались пилоты, Китай трезво оценил мировой рынок труда и предложил платить выше рынка - 24 тысячи $ в месяц. Кажется, России не нужен никто. Россия никому не готова платить такие деньги (кроме первых двух категорий из начала статьи и их детишек, получивших престижное западное образование).

Надоели бесконечные обещания экономического роста и высоких зарплат? Что-то не нравится? Не понимаете, зачем учились? На вахту на Новую Землю за 1300 баксов можно всегда поехать.

Какой вывод тут можно сделать? В любой отрасли, где нет прямой конкуренции со стороны международных/иностранных компаний, представляющих честный, реальный мировой рынок труда, российских специалистов будут держать за бесправных крепостных, платя вместо зарплаты унизительную подачку и требуя еще за это лизать сапог барина, который облагодетельствовал убогих холопов: дал им РАБоту, дал им возможность просто начать с себя.