Взглянув на градусник за окном, Татьяна решила, что пора. Наконец-то пришло время новых итальянских сапог, которые купила еще весной на распродаже. Хотя даже со скидкой они были Татьяне не по карману и пробили заметную дыру в их с дочерью бюджете.
Татьяна работала бухгалтером в небольшой фирме, получала немного, но зато успевала заниматься домашними делами. У нее всегда было наготовлено, убрано, ребенка на всякие занятия тоже она возила.
А после развода оказалось, что ее зарплаты хватает только на продукты и обязательные платежи, бывший муж платил крошечные алименты из своей белой зарплаты, а ту часть денег, что получал в конверте, предпочитал тратить на себя и новую жену. На что живут его бывшая жена и семилетняя дочь, ему в один миг стало неинтересно.
Помимо основной работы Татьяна взялась вести бухгалтерию нескольких фирм. В период отчетности почти не спала, но зато они с дочерью и на море съездили, и велосипед новый купили, и вот новые сапоги.
Очень хотелось порадовать себя хоть немного за труды, и они были неплохим призом.
Прохладное октябрьское утро и закутанные люди за окном недвусмысленно намекали на то, что уже можно. Надевай. Налюбовавшись перед зеркалом, какие длинные ноги у нее в этих сапогах, Татьяна заторопилась:
— Все, Сашка, побежали, а то я на автобус опоздаю.
И они с дочерью отправились вместе до школы, откуда потом Таня шла на остановку.
— Мама, ты такая красивая, как модель, — залюбовалась девочка мамой. — Только как ты идешь на таких каблуках? Ноги не заболят?
— Спасибо, моя девочка, — улыбнулась Татьяна. — А каблуки удобные, представляешь. Умеют итальянцы делать, заразы!
— Почему заразы? — удивилась Саша
— Дорого потому что, — рассмеялась женщина.
Так, болтая, дошли до школы и на углу услышали жалобное мяуканье, скорее даже писк котенка.
— Мама, это котенок? — вертя головой, всполошилась Сашка. — Давай найдем! Пожалуйста!
— Ох, я так на работу опоздаю, — ответила Татьяна, но обреченно пошла в ту сторону, откуда слышался плач котенка.
Источник звука нашелся на дне ниши окна цокольного этажа, утопленной в фундамент, которая сверху была закрыта решеткой. Там, из глубины примерно полтора метра, звал на помощь крошечный котенок.
— Мам, он на дно упал, провалился, наверное, через решетку, вдруг он себе что-то повредил, — чуть не плача, с надеждой смотрела на Татьяну дочь.
Если мимо котенка скрепя сердце можно было как-то пройти, но надежда во взгляде дочери не оставляла на это шансов.
— Так, ладно, давай попробуем решетку отодвинуть, — решительно скомандовала женщина.
Кое-как, ободрав руки, сдвинули решетку, которая не была закреплена, но за долгие годы намертво вросла в бетон.
Стоя на краю ямы, Татьяна раздумывала, не сломает ли ногу, прыгнув с такой высоты на каблуках. Встала на бетонный край на четвереньки, повернувшись к яме спиной, и начала спускать ноги, держась за край руками. Как в бассейн, только без воды и в одежде.
Внизу отряхнула испачканное о бетонную стену пальто и наклонилась, чтобы взять котенка.
— Иди ко мне, маленький, не бойся, — ласково приговаривала женщина, протягивая руки к забившемуся в угол малышу.
Котенок резво шмыгнул мимо и куда-то рванул.
Оглянувшись, Татьяна увидела хвостик, исчезающий в приоткрытом окне цоколя, но заглянуть в него не получалось: оно было зарешечено, а внутри темно.
— Саш, ну и что это было? — засмеялась Таня.
И добавила, сделав страшные глаза:
— Может он меня в подвал хотел заманить?
— Нет, ему было страшно, а когда ты спрыгнула, стало еще страшнее, — улыбнулась дочь. — Вылезай, мне в школу надо бежать уже.
И только в этот момент Таня поняла, что вылезти она вряд ли сможет: при ее росте метр с кепкой, а точнее, сто шестьдесят сантиметров, из ямы у нее торчала только голова.
Вцепившись в бетонный край, попыталась подняться, помогая ногами, но безуспешно. Сашка протянула руку, но Таня, только попытавшись потянуть за нее, поняла, что стащит дочь вниз.
— Сашка, иди в школу, а то опоздаешь, а я позвоню кому-нибудь.
Вот только кому? Не мужу же бывшему. Подружки все на работе, странно будет их просить приехать на другой конец города. Мол, отпроситесь с работы, я тут котенка спасала, он убежал, а я теперь вместо него сижу в яме. Мда-а. Звать на помощь? Неудобно как-то, тем более из-за угла школы ей не видно дорожку, идет кто-то или нет. Может, надо было попросить Сашку сказать учителю? Ну тоже так себе вариант, как потом на собрания ходить? Подумают, что с приветом мамашка-то, решетку сдвинула, в яму полезла какого-то котенка спасать. А с виду приличная женщина, в итальянских сапогах.
Тут взгляд Тани упал на сапоги, и ситуация стала еще хуже: носы сапог были безнадежно ободраны о бетонную стену, видимо, испортила, когда пыталась вскарабкаться наверх.
— Ну что ж, — подумала Татьяна. Раз на приличную женщину в итальянских сапогах она уже не тянет, то будет вести себя как неприличная. И, набрав полные легкие воздуха, заорала:
— Помогите!!! На помощь!!!
И почти сразу увидела, как к яме бежит мужчина с мальчиком, по виду ровесником ее дочери. Мужчина без разговоров протянул руку, помог выбраться и только потом спросил:
— Как вы здесь оказались?
— Спасибо вам. Котенка полезла спасать, — отряхивая пальто, ответила Татьяна
— Спасли?
— Сложно сказать.
— Пап, ну я побежал, — вмешался в разговор мальчик.
— Да, беги, — ответил отец.
— Спасибо вам, — еще раз поблагодарила своего спасителя Татьяна. — Я тоже побегу, опаздываю на работу.
— А вам в какую сторону? Может быть, подвезу? Очень хочется послушать историю про спасение котенка, — улыбнулся мужчина.
Улыбка была такой располагающей, да и мужчина оказался таким симпатичным, что Таня решила, а почему бы и нет. Тем более уже давно никто не смотрел на нее с таким интересом. А самое главное, если вдруг он маньяк, то она знает, в какой школе учится его сын.
Это было последним решающим аргументом.
— Мне в Северный, — улыбнулась женщина.
— И мне! Пойдемте, машина недалеко припаркована. Меня Влад зовут.
— Татьяна.
— А мы с сыном недавно переехали, поэтому город еще не успел изучить. Будете штурманом, покажете, как ехать в Северный.
— Так вы же сказали, вам тоже туда?
— Чистая правда.
И, озорно улыбнувшись, добавил:
— Вдруг вы еще какого-нибудь котенка захотите спасти? Кто вас тогда спасет?
Больше историй читайте в книге Натальи Третьяковой «Смешинки и грустинки» (16+): https://go.ast.ru/a005x9s
Наталья Третьякова — natretyak — автор забавных и трогательных историй, блогер, которого читают более 150 000 подписчиков.
Проблемы, проблемы, проблемы… А так хочется, чтобы кто-то понимающий просто взял за руку и сказал: «Давай вместе погрустим или посмеемся?»
«Смешинки и грустинки» как разговор с близкой подругой. Вот вы сидите на кухне пьете чай, или что-нибудь покрепче, и рассказываете друг другу истории. О любви, живущей даже после смерти, о неожиданных встречах, о курьезных случаях (ох, даже вспоминать неловко). О серьезных ошибках, о которых до сих пор жалеете, или решили не жалеть, и даже о коте, оказавшемся немного волшебным…
За такими разговорами можно и погоревать, и похохотать от души. И в итоге ощутить, как сердце исцеляется, морщинка между бровей разглаживается, плечи расслабляются, и вы чувствуете покой и тихую радость.
В книге собраны рассказы, полюбившиеся уже тысячам читателей, а также новые тексты, которые до этого никогда не публиковались.
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)