Найти тему
Об этом не говорят

Россия национализирует транспортно-логистическую инфраструктуру

Причем процесс начался, что называется, не сегодня. И даже не вчера.

Таким крупным активом, попавшим под руку государства, оказался порт "Бронка" (многофункциональный морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербург). Порт «Бронка» сравнительно молод и был построен всего 5 лет назад, в 2015 году.

И вот в 2021 году к его владельцам пришли:

Как ранее сообщал РБК Петербург, летом 2021 года Никулинский районный суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры России к нескольким физическим и юридическим лицам, владевшим «Бронкой», о полной национализации активов порта. Тогда в «Фениксе» сообщили, что ответчиками по данному делу выступают гендиректор компании «Стройфасад» Станислав Кюнер, осужденный на 8 лет колонии строгого режима по делу о хищениях при строительстве резиденции президента в Ново-Огарево, и два других фигуранта того же уголовного дела — экс-руководитель ФГУП «Атэкс» Андрей Каминов и экс-глава ГК «Форум» Дмитрий Михальченко.

Коррупция оказалась подходящим предлогом, - и самое важное, что предлог реальный и основательный - чтобы передать активы порта Росимуществу.

А в этом году под раздачу попала транспортно-логистическая компания FESCO, владелец которой Зиявудин Магомедов был признан виновным много в чём и отправлен на долгий и принудительный отдых в места не столь отдалённые. Из самого интересного FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт». На секунду - это крупнейший универсальный порт на Дальнем Востоке России.

И теперь:

Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO), сообщил ТАСС Михаил Ошеров, адвокат основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Апелляция по этому решению ещё возможна, но с учётом всех исходных данных она будет формальностью. Государство в этом вопросе не отступится и акции этой транспортной компании перейдут в управление Росимущества.

Стоит отменить, что в начале 2023 года Fesco ставила транспортные рекорды:

"Транспортная группа Fesco ("Fesco", "Группа") в начале января отправила из Владивостока 53 контейнерных поезда за неделю, что является абсолютным рекордом для группы", — говорится в сообщении.
В том числе 49 железнодорожных составов отправились из Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в Fesco), еще четыре — с тыловых контейнерных терминалов во Владивостоке, уточняется в релизе. "Суммарная загрузка контейнерных поездов составила более 7 тысяч TEU, процент загрузки — 100%, средняя длина — 62,5 условных вагона", — сообщает группа.

Один порт на западе страны, другой на востоке. Новороссийский порт тоже находится под фактическим контролем государства.

Очень всё это интересно.