Найти тему
Житель Алтая

Вот это самомнение! "Творческие люди", покинувшие Россию, отждествили себя с философами, великими художниками, писателями и композиторами.

Сейчас я задам некорректный, возможно даже глупый вопрос, но надо же с чего-то публикацию начинать.

Итак, начинаю! Вы знаете такую народную примету – «Если человека долго называть свиньей, то он в конце концов захрюкает»? Конечно, знаете (а я предупреждал, что вопрос глупый). Ну, а раз мир наш дуалистичен, то логичным будет и противоположное утверждение – Если человека постоянно называть самым умным, талантливым, гениальным… или там «Примой Донной» какой, то он уже не хрюкать, он «звездить» начнет, согласны? Даже какой-нибудь «черт абсолютный» с не обсохшим на губах молоком, но за счет своего, например, эпатажа имеющий пару миллионов поклонников-подписчиков, приносящих более чем приличный заработок, гарантировано возомнит себя «властителем душ», имеющим право поучать всех и вся. И по фиг, что ни знаний, ни убеждений, ни стыда, ни совести или даже банального жизненного опыта у него нет – он «звезда». Зато есть деньги и «фоловеры». Он и ведет себя, соответственно, насмотревшись на поведение той же «Примы Донны». Более того, он (она, они) свято верит, что имеет на это полное право – поучать. Почему? Да потому, что подписавшись на… или «записавшись в поклонники», они автоматом дали ему на это право. Они ж ему поклоняются!

Ну, а дальше, по цепочке, своими потенциальными поклонниками, которые, затаив дыхание, прислушиваются к каждому его слову, «звездун/звездунья» считает уже всех.

Это, если что, было предисловие. Теперь – к теме.

А тема интересная. Я б даже сказал, интригующая: «Философский пароход. Версия 2.0». Ага! Именно так теперь позиционируют себя свинтившие в чужие края представители «творческой ылитки». И чтобы этот факт подтвердить-доказать и все наглядно продемонстрировать они даже сборник выпустили. Под сакраментально-о-многом-говорящим названием «After Russia». Немного отвлекаясь, предположу, что у них теперь все «после» - после Родины, после известности-популярности, после уважения-любви-признания… да, собственно, уже и после жизни.

Пассажиры философского парохода. Версия 2.0. Invalid version.
Пассажиры философского парохода. Версия 2.0. Invalid version.

«Ногу Свело!», «Порнофильмы» (высокий уровень культуры, да), «АлоэВера», Монеточка, Tequillajazzz, они приурочили свой сборничек «к 100-летию первой эмиграции из России» (ну, то, что этот самый «пароход» 1922 г. был не первым и даже не вторым – это уже к уровню их образования вопрос). Слушать это я не слушал и не собираюсь, поэтому о художественных достоинствах ничего не скажу. Более того, уверен, что и смысла-то в этом нет ни грамма. Не-не, это не из серии «Не читал, но осуждаю». Сейчас опять небольшое отступление сделаю. Для примера, чтобы высветить «глЫбокий смысл» подобного рода «произведений». Когда-то, еще в середине 90-х песенку одну высокохудожественную слышал, как раз в исполнении «Ногу свело». Вы, вероятно, тоже ее помните, там вся песня состоит из одной непонятной фразы. Что-то типа «Харе мембе ру». Песенка лишь для того, чтобы спеть. А то, что спетое полностью свободно от какого-либо смысла? Так это – по барабану, денежка-то получена.

Мне же просто интересно, они на полном серьезе считают себя равными Нобелевскому лауреату по литературе Ивану Алексеевичу Бунину (не нынешнему «нобелевцу», а еще тех времен, когда премия вручалась именно за непревзойденное мастерство и истинное творчество). Или, может, оперному певцу Федору Ивановичу Шаляпину? Или философа, доктора государственных наук (по дореволюционной классификации), профессора Ивана Александровича Ильина с собой уровнять решили? Или композиторов с мировым именем Сергея Рахманинова и Сергея Прокофьева с собой в один ряд поставить? Илью Эренбурга и Марину Цветаеву за своих выдать?

Так вот ни фига. Не, не так. НИ ФИГА! Эти люди, в отличие от «Монеточки» или Макса Покровского, Россию любили. И многие из эмиграции, кто раньше, кто позже, вернулись: Цветаева, Эренбург, Прокофьев, писатель, сценарист, киновед Шкловский… Всего 121 тысяча из 181 уехавших. Две трети. И жили и работали на благо Советского Союза. Становились заслуженными и народными, получали премии, включая Сталинскую.

А эти? Скажите, эти любят ли Россию?

Что сказать про авторов, ассоциирующих себя с пассажирами «Философского парохода»?

Монеточка.

28 июня 2018 года московский адвокат Сергей Афанасьев сообщил, что прокуратура по его заявлению начала проверку песни «Чайлдфри» Монеточки и Noize MC на предмет, по его мнению, имеющего место в песне призыва подростков к суициду…

Покровский.

«… в России «правило заключается в отсутствии правил», а основными принципами являются воровство и взяточничество… Неоднократно декларировал толерантное отношение к ЛGБТ, высказывался в поддержку права на усыновление детей однополыми парами… В 2020 г. поддержал протесты в Белоруссии и «президента Свету…»

Остальные… А что остальные? Такие же – кто-то светился на «Дожде», кто-то попадал в поле зрения и прокуратуры и ФСБ «из-за пропаганды экстремизма и фашизма», между прочим. Или же им отказывали в проведении концертов,

ссылаясь на письмо из полиции в котором было сказано, что песни группы «содержат нецензурную брань, информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, призывы к употреблению наркотиков, отрицание семейных ценностей, неуважение к родителям».

Словом, те еще философы…

А почему пытаются провести параллель между настоящими художниками, поэтами, писателями, музыкантами и философами? Так это из серии напомнить о себе таким вот радикальным способом, ага. Как та девочка-подросток в пубертатном периоде, которая на своей страничке в соцсети выставляет статус «Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть», только на несколько ином, «взрослом» уровне. Но суть та же. Только вот, мальчики и девочки, не получится. Кто вы такие, вы уже показали. И отношение к вам уже не изменится.