Сейчас я задам некорректный, возможно даже глупый вопрос, но надо же с чего-то публикацию начинать.
Итак, начинаю! Вы знаете такую народную примету – «Если человека долго называть свиньей, то он в конце концов захрюкает»? Конечно, знаете (а я предупреждал, что вопрос глупый). Ну, а раз мир наш дуалистичен, то логичным будет и противоположное утверждение – Если человека постоянно называть самым умным, талантливым, гениальным… или там «Примой Донной» какой, то он уже не хрюкать, он «звездить» начнет, согласны? Даже какой-нибудь «черт абсолютный» с не обсохшим на губах молоком, но за счет своего, например, эпатажа имеющий пару миллионов поклонников-подписчиков, приносящих более чем приличный заработок, гарантировано возомнит себя «властителем душ», имеющим право поучать всех и вся. И по фиг, что ни знаний, ни убеждений, ни стыда, ни совести или даже банального жизненного опыта у него нет – он «звезда». Зато есть деньги и «фоловеры». Он и ведет себя, соответственно, насмотревшись на поведение той же «Примы Донны». Более того, он (она, они) свято верит, что имеет на это полное право – поучать. Почему? Да потому, что подписавшись на… или «записавшись в поклонники», они автоматом дали ему на это право. Они ж ему поклоняются!
Ну, а дальше, по цепочке, своими потенциальными поклонниками, которые, затаив дыхание, прислушиваются к каждому его слову, «звездун/звездунья» считает уже всех.
Это, если что, было предисловие. Теперь – к теме.
А тема интересная. Я б даже сказал, интригующая: «Философский пароход. Версия 2.0». Ага! Именно так теперь позиционируют себя свинтившие в чужие края представители «творческой ылитки». И чтобы этот факт подтвердить-доказать и все наглядно продемонстрировать они даже сборник выпустили. Под сакраментально-о-многом-говорящим названием «After Russia». Немного отвлекаясь, предположу, что у них теперь все «после» - после Родины, после известности-популярности, после уважения-любви-признания… да, собственно, уже и после жизни.
«Ногу Свело!», «Порнофильмы» (высокий уровень культуры, да), «АлоэВера», Монеточка, Tequillajazzz, они приурочили свой сборничек «к 100-летию первой эмиграции из России» (ну, то, что этот самый «пароход» 1922 г. был не первым и даже не вторым – это уже к уровню их образования вопрос). Слушать это я не слушал и не собираюсь, поэтому о художественных достоинствах ничего не скажу. Более того, уверен, что и смысла-то в этом нет ни грамма. Не-не, это не из серии «Не читал, но осуждаю». Сейчас опять небольшое отступление сделаю. Для примера, чтобы высветить «глЫбокий смысл» подобного рода «произведений». Когда-то, еще в середине 90-х песенку одну высокохудожественную слышал, как раз в исполнении «Ногу свело». Вы, вероятно, тоже ее помните, там вся песня состоит из одной непонятной фразы. Что-то типа «Харе мембе ру». Песенка лишь для того, чтобы спеть. А то, что спетое полностью свободно от какого-либо смысла? Так это – по барабану, денежка-то получена.
Мне же просто интересно, они на полном серьезе считают себя равными Нобелевскому лауреату по литературе Ивану Алексеевичу Бунину (не нынешнему «нобелевцу», а еще тех времен, когда премия вручалась именно за непревзойденное мастерство и истинное творчество). Или, может, оперному певцу Федору Ивановичу Шаляпину? Или философа, доктора государственных наук (по дореволюционной классификации), профессора Ивана Александровича Ильина с собой уровнять решили? Или композиторов с мировым именем Сергея Рахманинова и Сергея Прокофьева с собой в один ряд поставить? Илью Эренбурга и Марину Цветаеву за своих выдать?
Так вот ни фига. Не, не так. НИ ФИГА! Эти люди, в отличие от «Монеточки» или Макса Покровского, Россию любили. И многие из эмиграции, кто раньше, кто позже, вернулись: Цветаева, Эренбург, Прокофьев, писатель, сценарист, киновед Шкловский… Всего 121 тысяча из 181 уехавших. Две трети. И жили и работали на благо Советского Союза. Становились заслуженными и народными, получали премии, включая Сталинскую.
А эти? Скажите, эти любят ли Россию?
Что сказать про авторов, ассоциирующих себя с пассажирами «Философского парохода»?
Монеточка.
28 июня 2018 года московский адвокат Сергей Афанасьев сообщил, что прокуратура по его заявлению начала проверку песни «Чайлдфри» Монеточки и Noize MC на предмет, по его мнению, имеющего место в песне призыва подростков к суициду…
Покровский.
«… в России «правило заключается в отсутствии правил», а основными принципами являются воровство и взяточничество… Неоднократно декларировал толерантное отношение к ЛGБТ, высказывался в поддержку права на усыновление детей однополыми парами… В 2020 г. поддержал протесты в Белоруссии и «президента Свету…»
Остальные… А что остальные? Такие же – кто-то светился на «Дожде», кто-то попадал в поле зрения и прокуратуры и ФСБ «из-за пропаганды экстремизма и фашизма», между прочим. Или же им отказывали в проведении концертов,
ссылаясь на письмо из полиции в котором было сказано, что песни группы «содержат нецензурную брань, информацию, побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью, призывы к употреблению наркотиков, отрицание семейных ценностей, неуважение к родителям».
Словом, те еще философы…
А почему пытаются провести параллель между настоящими художниками, поэтами, писателями, музыкантами и философами? Так это из серии напомнить о себе таким вот радикальным способом, ага. Как та девочка-подросток в пубертатном периоде, которая на своей страничке в соцсети выставляет статус «Меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть», только на несколько ином, «взрослом» уровне. Но суть та же. Только вот, мальчики и девочки, не получится. Кто вы такие, вы уже показали. И отношение к вам уже не изменится.