Найти тему
Дарья Нестерова

Почему подросток не хочет больше учиться?

Оглавление

Родителям порой кажется, что проблемы начинаются именно с приходом пубертата, но зачатки того, будет ли ребёнок продолжать учиться прилежно или нет, проявляются гораздо раньше.

Подростковый период сам по себе похож на вулкан. Ребёнок больше капризничает, уходит в свои переживания, чем-то фанатично увлекается, спорит со взрослыми, бунтует и старается противопоставить себя системе.

Это само по себе уже достаточно сложно, потому что Вы можете столкнуться с тем, что ребёнок как будто бы неблагодарный и агрессивный. И чем активнее у подростка происходит гормональная перестройка, тем сложнее с ним может быть.

От гормонов ли зависит, как будет учиться ребёнок в 8-11 классах?

Нет. Всё зависит от того, на какой базе он переходит в подростковый период.

Что усугубит проблемы с учёбой:

Отставание по предметам раньше.

Почему я всегда очень активно настаиваю, что устранить проблемы с памятью, концентрацией внимания, чтением, счётом и т.д. нужно до 12 лет? Именно потому что потом ребёнок войдёт в период, когда сделать это будет невероятно сложно.

Во-первых, Вы уже не сможете помогать как раньше - слишком много предметов и слишком усложнился материал. А, во-вторых, подросток начнёт вредничать - ничего не получается, не буду и пытаться.

Трудности во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками.

В этот период общение и тренировка коммуникативных навыков выходит на первый план. Важнее не то, что ты получил 3 по математике, а то, что ты насмешил весь класс. Акцент и приоритеты сильно смещаются, так что у ребёнка появляется внутренний конфликт.

Отсутствие внутренней мотивации.

У малыша внутренней мотивации нет, она формируется примерно к 13 годам. Именно поэтому до этого времени мы используем внешние стимулы, поощряем, подбадриваем и награждаем за достижения. А вот, начиная, с 12-13 лет ребёнок уже постепенно осознаёт, что он делает, для чего и какие цели преследует.

Предупреждая Ваш вопрос - а мой ничего не хочет и ничего не знает, это частая ситуация. У Вашего ребёнка не сформировалась внутренняя мотивация, а внешние стимулы не действуют. Вот и получается, что ничего не нужно и ничего не хочется, кроме сиюминутной радости. Думать о будущем и делать что-то ради него такой подросток просто не умеет.

Что делать?

Как родитель Вы понимаете, что учиться нужно хорошо, не сдать ОГЭ проще простого. Очень легко вылететь “за борт” и потом впопыхах куда-то поступать, заниматься не тем, что нравится, и получать за это гроши. Всё можно исправить, но порой сделать это не так просто. Да и не хотелось бы, если честно, Вы ведь желаете ребёнку лучшего.

Поэтому важно:

✔️ закладывать внутреннюю мотивацию;

✔️ устранять сложности, которые отбивают интерес ребёнка к учёбе;

✔️ воспитывать через личный пример (как отрицательный, так и положительный, при этом объясняя выбор и последствия).

Поймите, подросток уже не слушается, как раньше. Любое давление у него вызывает желание сопротивляться, и методы, которые действовали давно, не работают.

Чтобы Вам было понятно, как выполнять эти три пункта, я напишу отдельные статьи по каждой теме. Не забудьте подписаться на канал, если этого не сделали, чтобы не пропустить важное.

✍️ Напишите в комментариях, как учится Ваш подросток, какие сложности возникают?