В отсутствие нефти люди, для передвижения, были вынуждены изобретать иные технологии… Транспортные средства, работающие на «древесном газе», имели установку для получения горючего газа из древесины: он получался при горении древесных гранул, дров и аналогичных органических материалов при высокой температуре в закрытом объеме с ограниченным количеством кислорода.
Выделяемый древесный газ содержал водород и монооксид углерода, которые можно было использовать в двигателе внутреннего сгорания с небольшими модификациями. История «газификации древесины» восходит к 1870-м годам.
Древесный газ состоит примерно из 50% азота, 8% двуокиси углерода, 20% окиси углерода, 18% водорода и 4% метана. Азот и двуокись углерода, составляющие 58%, инертны по отношению к двигателю: это топливо с низкой плотностью энергии. Выходная мощность двигателя значительно снижалась, когда он работает на «древесном газе», а не на бензине.
Первое применение древесного газа в коммерческих целях имело место с 1908 по 1910 год на экспериментальном автобусе с газификатором, который обслуживал линию Монмартр - площадь Сен-Мишель. Но сегодня, как отмечено в заголовке материала, хочется рассказать о "тяжелой артиллерии" - о локомотивах на дровяном газе.
Нужно сказать, что дровяные газовые локомотивы были в значительной степени французским "новаторством". Во Франции было большое количество второстепенных железных дорог, большинство из которых были малорентабельными. Применение «дровяного газа» была попыткой сократить расходы на топливо и предупредительная мера от нехватки бензина в надвигающейся войне. Но и в других странах Европы, от технологии не отставали, применяя газогенераторы, в том числе, и на локомотивах.
Сразу после разработки «обычных» локомотивов были заказаны три опытных варианта ALn 56 с подачей древесного газа. На них устанавливались генераторы древесного газа, построенные миланской компанией Tallero Officine Elettroferrovierie . Генераторы обрабатывали около 300 кг древесного угля за раз. Загрузка осуществлялась сверху с помощью внешней лестницы. Дозаправка, судя по всему, была тяжелой работой. В отсеке под полом хранилось еще 600 кг топлива.
Из-за опасности угарного газа генератор был размещен в вертикальном багажнике и полностью изолирован от салона. Внешне локомотив был асимметричным: борт с газогенераторами имел воздухозаборники почти по центру, с горловиной наверху, а на левом торце - люк в очиститель, защищенный вентиляционной заслонкой. На противоположной стороне была только дверь доступа к другому очистителю на левом конце.
В 1942 году был построен опытный образец древесно-газового локомотива 0-4-0 на базе маневрового двигателя Тип IV. На рисунке показано исследование, проведенное Badoni и SOTERNA, которое близко к прототипу 1942 года. Компания Badoni базировалась в Лекко, на севере Италии. Вертикальный газогенератор установлен за центральной кабиной; прямо перед кабиной два вертикальных очистителя. Газовый охладитель можно увидеть спереди.
В 1930-х годах для французских железнодорожных сетей было построено несколько моделей локомотива, работающего на древесном газе.
Дровяные газогенераторы применялись практически на любом транспорте: тракторах, автомобилях (как грузовых, так и легковых), мотоциклах, лодках и даже - самолетах!!!
Если интересно, жду комментариев и готовлю материал!
А пока вот еще несколько схожих статей на "НМ":
Фото из открытых источников сети Интернет.
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!