В этой части поговорим о перспективах развития сразу двух отдельных линий метро: Калининской и Солнцевской. В перспективе эти две радиальные линии должны соединиться в одну и получить единый номер. На ряду с Филёвской линией, и КЛ и СЛ имеют один номер, но разное обозначение: 8А и 8 соответственно.
Солнцевская линия
В конце 2023 должен открыться участок из двух станций: "Пыхтино" и "Внуково". Последняя расположится прямо у терминала аэропорта, параллельно платформе Аэроэкспресса. О востребованности Аэроэкспресса после открытия метро мы ещё поговорим (пока напишите в комментарии, что думаете по этому вопросу). Станция Внуково станет тупиковой, так как для дальнейшей прокладки туннелей мешает подземный паркинг. На просторах сети иногда гуляет мнение, что в качестве линии, которая оптимально подошла бы под аэропорт, стала бы Сокольническая. Но из-за разворота на 90 градусов в Коммунарку, такой исход строительства сводится на нет. С другой страны, продление первой линии московской подземки был сполне обоснован, так как имел меньше станций от центра и распологалась достаточно близко ко Внуково.
Центральный участок
Один из самых амбициозных проектов: соединение Калининской и Солнцевской линии (или проект ЦУ КСЛ). Он выражает необходимость соединения двух "жёлтых" веток в единую и присвоение единого номера - 8. В итоге проект так и остался на стадии обсуждения и по сей день ЦУ КСЛ выглядит эфемерным и надуманным. Однако это не значит, что в будущем этот проект не встанет на повестку дня, напротив, с увеличением пассажиропотока увеличится и необходимость транзитного движения церез центр или в центр, так что основным аргуменом в пользу КСЛ станет время.
Проект подразумевает создание трёх станций метро: Волхонка, Плющиха и Дорогомиловская. Все станции глубокого заложения, а значит строительство будет проводится закрытым типом. Это автоматически рушит аргументацию о "неэстетичности" строительных баннеров по всему Кутузовскому проспекту, и тем более на Остоженке или рядом с Храмом Христа Спасителя.
Калининская линия
На данный момент станция Новокосино, расположенная в одноименном районе Москвы почти упирается в границы Москвы и Московской области, поэтому продления здесь вряд ли ожидается. Имеются идеи по поводу продления линии в Кожухово, но туда в 2019 году пришла Некрасовская линия. Поэтому "восточные" перспективы КЛ остаются туманными.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.