Найти в Дзене
Цитадель адеквата

О признании Великой Тартарии академической наукой

Есть мнение, что прежняя, подложная история прекратила течение своё. И свидетельством тому является проведение в Казани международного научного семинара под названием "От империй Тартарии к Российской империи Петра". Таким образом, можно констатировать, что — свершилось! — Академия Наук официально реальность великого государства славян, тысячелетиями занимавшего почти всю территорию Евразии, но затем вымаранного врагами из анналов.

-2

Можно, но не нужно. Поскольку ничего подобного не произошло. В чём можно убедиться, ознакомившись с материалами семинара. Причём, даже по роликам, публикуемым альтернативно-одарёнными авторами. Речь идёт там лишь об историчных государствах тюрок, гуннов, монголов, существовавших в средние века за Уралом. Тартария в докладах, если и фигурирует, то только как регион.

...Не нужно, но многим хочется. Хочется, чтобы русский народ, стряхнув с ушей гирлянды навешанной врагами лапши, узнал наконец, что первых людей звали Тар и Тара, что Александр I и Наполеон воевали на одной стороне (с применением ядерного оружия), что Великая Китайская Стена была построена от китайцев, а Романовы были в сговоре с коммунистами, и что Русские, держава которых сама держалась 400 тысяч лет, но потом почему-то упала, в последний момент — в X уже веке — построили пирамиды в Египте. Исполин восстаёт из забвения.

То есть, большинство последователей альтернативы не знакомы с вопросом даже в пределах их же гуру снятых роликов. Но некоторые домашнее задание выполнили. Тем не менее, исполнены энтузиазма. Слово «Тартария» — ранее запретное, — было произнесено с высокой трибуны. Пусть только слово. Однако, имя значит. В отмене табу скрыт великий смысл. Это было бы невозможно без политического заказа, соответствующего текущим условиям окончательного разрыва с Западом и отказа от идеологии европоцентризма.

-4

...Ну… Что касается слова, то оно никогда не находилось под запретом. Топоним «Тартария», употреблявшийся в Европе XIII-XVIII веков для обозначения территорий в глубинах Азии, просто не использовался до сих пор в России. У нас в зауральской географии всегда разбирались лучше, а в этноним «татары» лишнее «р» не вставляли… Так что, тут мы имеем лишь факт обогащения русского языка очередным заимствованием из американского (Левашов, государство «Тартария» придумавший и вернувший в оборот устаревшую европейскую топонимику, — американец) английского. Каковой факт, я как патриот и литератор горячо приветствую. Слово «Тартария» передаёт несколько иные оттенки смысла, чем «Азия», «Сибирь» или гумилёвская «Великая Степь». Этот трофей нам пригодится.

А вот по поводу «политического заказа» стоит подумать и даже забеспокоиться. Не начнутся ли действительно мутации нашей многострадальной истории в условиях разрыва, окончательность которого действительно пересмотру уже не подлежит? Иная основа для примирения, кроме полного истребления одной из сторон, теперь исключена a priori.

...Не начнутся. Как минимум, за отсутствием прецедента. Современный отечественный «разрыв», как явление историческое, в высшей степени зауряден. Даже в масштабах российской истории за последнее столетие он далеко не первый. Можно вспомнить и две революции, сопровождавшихся отречением от старого мира, с последующим отрясанием его праха с ног. И распад СССР. Хватало подобного и за рубежом. Тут можно вспомнить обретение независимости Штатами, после которых колонисты не отказались от английского языка, только потому что не знали другого, а общаться жестами и междометиями готовы не были. И Великую Французскую революцию с закрытием храмов и введением нового календаря. И культурную революцию в Китае. И приход в Германии к власти нацистов.

Линия разрыва с прошлым в каждом из случаев проходила своим особым путём. Но важно здесь, — во-первых, — что все эти попытки провалились. Как бы не пылали пришедшие к власти радикалы освободить свои страны от пут прежней культуры, они быстро признавали поражение. После чего условные «сбритые бороды» тихо возвращались на привычное, — где бороды обычно и носят, — место.

И это — радикалы же. Не охранители.

...Ну о том, что историю нельзя переписать вообще в том смысле, которые в это вкладывают альтернативные мыслители, — нельзя скрыть, стереть, заменить ключевые факты, исправить даты (хотя, можно изменить субъективную оценку фактов, переименовав «освобождение» в «оккупацию») — я уже несколько раз писал. Это бесит, множество читателей с данным тезисом не согласны. Но — факт. До сих пор никто в мире, — включая китайских и отечественных коммунистов, контролировавших информационное пространство до буквы, — включая и наших соседей, кстати, — посягнуть на исторические факты даже не попытался. Ибо редакция истории в такой постановке (пусть косметическая, только чтобы Невский не был князем, а Суворов столь же классово чуждым графом) — заведомо невыполнима.

А если историю нельзя переписать «туда», её нельзя переписать и «обратно». Даже если очень хочется.

...И тут главный нюанс. Кому хочется? Лица, у которых реальная история России вызывает ненависть, не образуют политической силы. Что хочется им, не волнует никого. А политический заказ подразумевает политический же выигрыш. Очень весомый. Исторические фальсификации (как отмечалось выше невозможные, доказательством чего является само по себе то, что об этих фальсификация известно, а значит, они не удались) предпринимались с целью или обоснования прав некого (конкретного) правителя на некий (конкретный) престол, либо с целью обоснования претензий на конкретную чужую территорию.

Первое — не актуально. В глазах народа правитель не станет теперь более легитимным, как потомок Рюрика или гиперборейский царей.

Претензии на территорию севернее Китайской стены нам сейчас просто были бы очень не кстати. Как и на долину Нила.

Для конфликта же с теми, с кем мы уже в конфликте, придумывать повод не требуется.

Блог нуждается в поддержке. Кошелёк ЮMoney 4100 1168 3178 5907