Найти тему

Мировая История Вендинга: Франция

По данным Национальной палаты автоматизированных услуг Франции (NAVSA), вендинговый рынок ещё в далёком 2010 году показал оборот в 2,2 миллиарда евро только во Франции. Из этого объёма на торговые автоматы приходится 1,6 млрд. Сумма внушительная, если учесть, что в то время на вендинге Европа имела оборот 13 миллиардов евро.

В обслуживании автоматических продаж Франции было занято 15 300 человек (50% - в поставках и 18% - как техническая обслуга), управляло рынком 1200 менеджеров. В этой области во всём ЕС тогда работало 85 500 человек.

По состоянию на май 2016 года во Франции использовалось 640 000 торговых автоматов, из них 380 000 продавали горячие напитки.

Особенность вендингового рынка Францииогромная скорость роста. До 2000-х годов в самые благоприятные годы пики роста составляли 20%. Но, уже начиная с 2002 года (даты перехода на евро), рынок сбавил темпы роста. Сейчас во Франции на 90 жителей приходится один вендинговый аппарат.

-2

Подавляющее количество производителей торговых автоматов на французском рынке имеют итальянские корни. Они почти полностью доминируют над местными производителями, доля которых в абсолютных цифрах незначительна.

Помимо категорий-ветеранов классического вендинга во Франции активно развивается Спешелти-вендинг. Например, несколько лет назад владельцы устричной фермы L’Huîtrière de Ré на французском острове Ре, установили первый во Франции автомат по продаже моллюсков. Автомат продает устриц различных видов и размеров. Цена начинается от 6,9 евро за дюжину. Устрицы продаются в закрытом виде, в целях пищевой безопасности запас моллюсков обновляют каждое утро. Можно сделать предзаказ.

Автомат с тем же товаром, но отличной конструкции установили в провинции Кальвадос. В автомате можно приобрести набор из 24 устриц, устричного ножа, лимона, уксуса и багета. Стоимость такого обеда составит около 23 евро.

Развитие онлайн торговли и рост количества городских супермаркетов, привели к тому, что независимые пекарни во Франции стремительно теряют покупателей. Упадок в отрасли производства хлебобулочных изделий приводит к трансформации рынка и приходу новых технологий. Места разорившихся частных небольших пекарен заменяются автоматами по производству багетов.

-3

Для многих французов установка торговых автоматов по выпечке и продаже знаменитых багетов является символом «трагической» гибели французских пекарен. Реакция на автоматизированные пекарни и автоматы самообслуживания у французов неоднозначна. Сейчас место того чтобы стоять у хлебных печей, многие предприниматели во Франции вкладывают деньги в большие торговые автоматы под названием «Le Bread Xpress». Каждый такой аппарат вмещает приблизительно 100 хлебных батонов, произведенных местными оптовыми пекарнями.

Покупка свежего французского багета в автомате занимает около 30 секунд. Багетный вендинг становятся все более распространенным явлением во Франции. По состоянию на март 2019 года только торговых аппаратов под брендом «Le Bread Xpress» было установлено более 120 устройств самообслуживания

Вовсе неудивительно, что именно во Франции появилась интересная вендинговая система питания для офисных работников. Система Foodles позволяет работникам получать свежие блюда в своем офисе и поддерживает платежи RFID. Торговый автомат, как правило, является последним средством, когда речь идет о вариантах питания и уж точно горячего питания в большинстве офисов, но в Париже одна компания создала концепцию высококлассного питания с помощью своего торгового автомата, который обслуживает работников горячими свежими блюдами, приготовленными местными шеф-поварами.

-4

В торговом автомате, созданном французской технологической компанией Foodles, сотрудники могут заказать питание, используя сенсорный экран на лицевой стороне машины, и выбрать из множества свежих вариантов: от лазаньи или утки до салата с киноа. Все блюда готовятся соседними ресторанами или компаниями общественного питания, предварительно блюда готовятся заранее, а затем поставляются охлажденными, чтобы их можно было разогревать в микроволновой печи внутри торгового автомата. Все блюда меняются ежедневно, а меню меняется еженедельно, чтобы сотрудники не скучали.

Когда приходит время оплачивать и отслеживать продажи, Foodles использует технологию RFID для обеспечения бесконтактных платежей и более удобного пополнения запасов. Сотрудникам, работающим в офисе, и пользующимся торговым автоматом Foodles, просто нужно поднести идентификационную карточку к считывателю NFC на передней панели, причем каждая карта связана с предоплаченной учетной записью этого сотрудника. Как только платеж будет подтвержден, открывается дверь, позволяющая получить блюдо.

В 2023 году рынок французского вендинга находится в состоянии незначительного роста и дальнейшее его развитие зависит прежде всего от запросов общества. В России за поддержание классических направлений вендинга, приход инноваций, развитие сегмента полноценного питания с готовыми ресторанными блюдами отвечает ведущий вендинговый оператор «Uvenco». Уже сегодня, помимо классических автоматов с кофе и снеками, вы можете заказать в свой офис бесплатную установку комплексных вендинговых систем «Микромаркет» с готовыми свежими блюдами на ваш выбор! Заходите на наш обновлённый сайт и погружайтесь в мир будущего автоматизированный торговли вместе с «Uvenco»!

-5