История о том, как я спасла свою бабушку.
В целом, распространенная ситуация, правда? Часто встречаю с юридических группах с бесплатными консультациями такие вопросы: "Я купил товар в Интернете, могу ли я его не получать? Мне говорят, что наложат штраф"
К слову, я одной из таких групп я сама лично даю бесплатные консультации на простые вопросы. Присоединяйтесь по ссылке.
Я уже неоднократно отвечала на этот вопрос, и вот сейчас решила написать отдельную статью, поскольку столкнулась с такой наглостью магазина лично. А точнее столкнулась моя бабушка.
Рассказываю
Моей бабушке почти 75 лет, но с грехом пополам, она освоила азы интернета, и в один прекрасный день решила приобрести себе часы с вибрирующим будильником. Это была необходимая покупка, поскольку в силу возраста, бабушка одним ухом уже почти не слышит, и обычный будильник часто просыпает. А так очень удобно, надел на руку часы на ночь, а в нужное время они начали вибрировать на руке и разбудили. И никакого шума для окружающих, кстати!
Но так как азы интернета - это далеко не весь интернет, и не все хитрости с которыми можно столкнуться, моя бабушка повелась на рекламу со "срочной 90% скидкой, которая истекает через 24 часа".
Так она приобрела часы, которые на Озон или Яндекс.Маркете стоят не более 1500 руб., за 5500 руб.
Зато с 90% скидкой...
Ну пожилой человек, что поделать.
Всей семьей помогали ей отменять заказ на сайте магазина и тут началось. Сперва ей позвонили и сказали, что за отказ от часов ей надо будет заплатить тысячу рублей таможенных расходов. Каких расходов? Почему таможенных? Загадка.
К сожалению, дома на тот момент никого не было, и связаться с магазином я смогла только вечером. Трубки уже не брали и оставляли на линии.
Потом пошли смс-ки, вы обязаны заплатить! Или магазин обратится в суд с принудительным взысканием!
Боже, как страшно! Засунули их номер в черный список, и успокоили бабушку. Для личной мести я ещё оформила жалобу на сайте Роспотребнадзора.
Ликбез
Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей максимально чётко гласит, что любой покупатель может отказаться от товара до его получения.
Всё! Всё-ё-ё-ё. И никаких угроз.
Любые штрафы, которыми запугивает магазин - незаконны и неправомерны.
Единственная оговорка, которую содержит закон, что в случае, если магазин уже отправил товар и понес определенные связанные с отправкой расходы, эти расходы покупатель должен ему компенсировать.
! Но тут важно запомнить следующее:
- данные расходы магазин должен подтвердить документально;
- магазин должен обосновать необходимость превышения обычного размера таких расходов, в случае если данный факт имел место.
К примеру, если заказ был произведен с доставкой Почтой России, а магазин отправил товар курьером, и стоимость доставки выросла почти в пять раз, он должен:
1. Согласовать такой способ доставки с покупателем и получить согласие;
2. Доказать необходимость именно такой доставки (например, отделение почты России было единственным в городе магазина и сгорело).
Без таких доказательств потребитель не обязан ничего компенсировать.
Естественно никакой уважающий себя магазин ради товара стоимостью как минимум 10 тыс. руб., такой фигней заниматься не будет.
И ещё момент! Нельзя отказаться от единственного вида товара - имеющего индивидуально-определенные свойства. То есть товара, который может быть использован только лицом, которое произвело заказ.
К примеру, если покупатель предоставил в магазин свои личные замеры (данные о длине рук и ног, объеме талии, росте и т.д.), и магазин пошил одежду исключительно по предоставленным данным - значит этот товар обладает индивидуально-определенными свойствами.
Что делать если магазин угрожает?
Спокойным и ровным голосом зачитывает указанную выше статью и отправляем наглого менеджера на три буквы - в суд. Раз магазин считает свои права нарушенными - так тому и быть, пусть идёт в суд и доказывает это обстоятельство.
Можно выставить встречное предложение оформить жалобы на требования магазина в полицию за вымогательство и Роспотребнадзор за нарушение закона о защите прав потребителей.
99%, что магазин оставит вас в покое.
В общем, не бойтесь отстаивать свои законные права! А я расскажу вам как правильно это сделать 😉
Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, обращайтесь за помощью! Спасибо за внимание.