Найти в Дзене
Юрист Ксения Вадимовна

Заказал товар в Интернете и решил его не получать. Грозят штрафом, законно ли?

Оглавление

История о том, как я спасла свою бабушку. 

В целом, распространенная ситуация, правда? Часто встречаю с юридических группах с бесплатными консультациями такие вопросы: "Я купил товар в Интернете, могу ли я его не получать? Мне говорят, что наложат штраф

 

К слову, я одной из таких групп я сама лично даю бесплатные консультации на простые вопросы. Присоединяйтесь по ссылке. 

 

Я уже неоднократно отвечала на этот вопрос, и вот сейчас решила написать отдельную статью, поскольку столкнулась с такой наглостью магазина лично. А точнее столкнулась моя бабушка. 

Рассказываю

Моей бабушке почти 75 лет, но с грехом пополам, она освоила азы интернета, и в один прекрасный день решила приобрести себе часы с вибрирующим будильником. Это была необходимая покупка, поскольку в силу возраста, бабушка одним ухом уже почти не слышит, и обычный будильник часто просыпает. А так очень удобно, надел на руку часы на ночь, а в нужное время они начали вибрировать на руке и разбудили. И никакого шума для окружающих, кстати! 

 

Но так как азы интернета - это далеко не весь интернет, и не все хитрости с которыми можно столкнуться, моя бабушка повелась на рекламу со "срочной 90% скидкой, которая истекает через 24 часа"

Так она приобрела часы, которые на Озон или Яндекс.Маркете стоят не более 1500 руб., за 5500 руб.

Зато с 90% скидкой... 

Ну пожилой человек, что поделать. 

Всей семьей помогали ей отменять заказ на сайте магазина и тут началось. Сперва ей позвонили и сказали, что за отказ от часов ей надо будет заплатить тысячу рублей таможенных расходов. Каких расходов? Почему таможенных? Загадка. 

К сожалению, дома на тот момент никого не было, и связаться с магазином я смогла только вечером. Трубки уже не брали и оставляли на линии. 

Потом пошли смс-ки, вы обязаны заплатить! Или магазин обратится в суд с принудительным взысканием

Боже, как страшно! Засунули их номер в черный список, и успокоили бабушку. Для личной мести я ещё оформила жалобу на сайте Роспотребнадзора. 

Ликбез 

Статья 26.1 Закона о защите прав потребителей максимально чётко гласит, что любой покупатель может отказаться от товара до его получения

Всё! Всё-ё-ё-ё. И никаких угроз. 

 

Любые штрафы, которыми запугивает магазин - незаконны и неправомерны

Единственная оговорка, которую содержит закон, что в случае, если магазин уже отправил товар и понес определенные связанные с отправкой расходы, эти расходы покупатель должен ему компенсировать. 

! Но тут важно запомнить следующее: 

- данные расходы магазин должен подтвердить документально; 

- магазин должен обосновать необходимость превышения обычного размера таких расходов, в случае если данный факт имел место. 

К примеру, если заказ был произведен с доставкой Почтой России, а магазин отправил товар курьером, и стоимость доставки выросла почти в пять раз, он должен: 

1. Согласовать такой способ доставки с покупателем и получить согласие; 

2. Доказать необходимость именно такой доставки (например, отделение почты России было единственным в городе магазина и сгорело). 

Без таких доказательств потребитель не обязан ничего компенсировать. 

Естественно никакой уважающий себя магазин ради товара стоимостью как минимум 10 тыс. руб., такой фигней заниматься не будет. 

 

И ещё момент! Нельзя отказаться от единственного вида товара - имеющего индивидуально-определенные свойства. То есть товара, который может быть использован только лицом, которое произвело заказ. 

К примеру, если покупатель предоставил в магазин свои личные замеры (данные о длине рук и ног, объеме талии, росте и т.д.), и магазин пошил одежду исключительно по предоставленным данным - значит этот товар обладает индивидуально-определенными свойствами. 

Что делать если магазин угрожает? 

 

Спокойным и ровным голосом зачитывает указанную выше статью и отправляем наглого менеджера на три буквы - в суд. Раз магазин считает свои права нарушенными - так тому и быть, пусть идёт в суд и доказывает это обстоятельство. 

Можно выставить встречное предложение оформить жалобы на требования магазина в полицию за вымогательство и Роспотребнадзор за нарушение закона о защите прав потребителей.

99%, что магазин оставит вас в покое.

В общем, не бойтесь отстаивать свои законные права! А я расскажу вам как правильно это сделать 😉

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, обращайтесь за помощью! Спасибо за внимание.